Новости
14 Февраля 2017, 15:04

1200 заявок от одного активиста и штрафы почти на 50 млн: как работает народный контроль

Более 43 тыс. жалоб в «Народный контроль» и 46 тыс. заявок в «Народный инспектор» поступило от татарстанцев в 2016 году. Пока одни активисты зарабатывают на ошибках чиновников, другие — штрафами заставляют соблюдать законы сограждан. К примеру, водителей-нарушителей ПДД народные инспекторы только в прошлом году оштрафовали почти на 50 млн рублей.

«Народный инспектор» в 2016 году оштрафовал татарстанских водителей на 48,9 млн рублей, из которых водители уже оплатили 41,1 млн рублей, рассказали сегодня в кабмине РТ на брифинге замминистра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов. В ушедшем году в систему «Народный инспектор» было подано 46 тыс. заявок. Из них 4 тысячи «отсеяли» из-за некачественного видеоматериала.

«Основные причины отклонения — некачественные видеоматериалы, сделанные в темное время суток, нечеткая фиксация номера транспортного средства, отсутствие фиксации окружающей обстановки. Также не передаются в работу анонимные заявки и те, в которых видео было снято более пяти дней назад», — пояснил замминистра.

Вместе с тем отмечается и снижение отклоненных заявок, которых по итогам 2016 года стало на 30\% меньше, что говорит о том, что «граждане набирают опыт и совершают меньше ошибок при съемке». Долю рассмотренных заявок по всем категориям — 77\% – Зарипов оценивает как высокую.

При этом он отметил, что за два года работы система продолжает набирать популярность у татарстанцев. В 2016 году число заявок выросло на 15\%.

«С момента запуска системы на конец 2016 года более 80 тыс. человек скачали и установили приложение. Наибольшую активность проявили жители Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска», — сообщил Зарипов.

Самыми частыми нарушениями, зафиксированными в 2016 году с помощью мобильного приложения «Народный инспектор», по словам Зарипова, стали «статические нарушения», такие как остановка под запрещающим знаком (157 заявок за ноябрь-декабрь 2016 года) и в неположенном месте, парковка на «зеленой» зоне и прочие.

Чуть меньше зафиксировали народные инспекторы «динамичных нарушений» — движение по разделительной и встречной полосе. Значительный рост произошел по категориям «поворот налево под запрещающий знак» (на 90\%), «движение по автобусной полосе» (на 82\%) и «проезд на красный свет» (на 56\%).

«Активно поступают обращения по таким «статическим» видам нарушений, как парковка на тротуаре — более 28 тысяч фиксаций за 2016 год. Парковка на зеленой зоне — почти 9 тысяч фиксаций за 2016 год.

Из наиболее популярных «динамических» категорий, на которых запечатлен движущийся автомобиль, которые также удается фиксировать с помощью нашего мобильного приложения, — это непредоставление преимущества пешеходу — 4,2 тысячи фиксаций за 2016 год, движение по автобусной полосе, езда по тротуару — более 800 фиксаций за 2016 год по каждому из этих нарушений", — рассказал Зарипов.

В 2016 году по просьбам пользователей в «Народный инспектор» добавили три новые категории нарушений правил дорожного движения: «движение по встречной полосе», «движение по разделительной полосе или обочине» и «остановка или стоянка под запрещающим знаком».

Об итогах работы системы «Народный контроль» рассказала уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. По ее словам, за 2016 год было опубликовано более 43 тыс. уведомлений (119 заявок в день). Это на 46\% больше, чем в 2015 году. Доля решенных уведомлений составила — 74\%.

Однако остается немало и нерешенных заявок. Так, стало известно, что на сегодняшний день не рассмотрены десятки обращений 2012−2013 годов. Омбудсмен заверила, что все эти заявки должны быть решены в течение этого года.

«Основная задача — решить уведомления 2012 — 2013 годов. Такие обращения есть в Казани, 11 заявок — в Альметьевске, шесть — в Чистополе. В Набережных Челнах, Аксубаево и ряде других городов нерешенными остаются менее пяти обращений трех-четырехлетней давности», — сказала она.

Кроме того, Сабурская сообщила, что сотрудники ее аппарата вместе с ответственными в районах борются за сокращение сроков решения вопросов и уменьшения числа «мотивированных отказов».

«Если гражданин не согласен с таким „футболом“, он может написать жалобу — ее рассмотрят с выездом на место и могут вернуть в работу», — пояснила она.

Также по словам спикера, в системе не должно быть формулировок вроде «заявка будет выполнена по мере поступления средств» — в любом случае должен быть обозначен конкретный срок исполнения. Однако она признала, что не все заявки можно выполнить «сейчас и сразу».

«Допустим, поступило обращение на ремонт дороги, но сейчас зима, ясно, что дорогу никто не будет ремонтировать. Самыми сложными для исполнения являются заявки на ремонт дорог и мостов, так как они требуют серьезного финансирования», — пояснила Сабурская.

В 2016 году в «Народном контроле» появились такие новые категории, как «незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов», «незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых на водном объекте», «парки и скверы».

Наиболее популярными категориями по итогам прошлого года остаются:

  • «Благоустройство территории» (более 14 тыс. уведомлений),
  • «Содержание и ремонт муниципальных дорог» (почти 9 тысяч),
  • «Организация дорожного движения» (около 5,5 тысяч),
  • «Жилищно-коммунальные услуги» (почти 4 тысячи).

Как отметила Сабурская, по некоторым из категорий наблюдается значительный прирост уведомлений по отношению к 2015 году — по категории «Нарушения в наружной рекламе» — 176\%, по категории «Свалки» — 88\%, «Жилищно-коммунальные услуги» — 80\%, «Нарушение правил торговли» — 76\%. Это говорит о том, что ГИС получила отклик у татарстанцев, которые хотят помочь улучшить условия жизни в республике и вносят, тем самым, свою лепту в общее дело.

Так, стало известно, что житель Казани отправил в 2016 году 1200 заявок и стал лидером по количеству обращений в систему «Народный контроль». Большинство из них касаются безопасности дорожного движения.

«Из 1200 обращений жителя Казани свыше 900 заявок имеют положительное решение. У нас есть и такие активисты, с которыми мы потом связываемся уже по телефону. Просим их посмотреть, выполнена была заявка или нет», — рассказала уполномоченный по правам человека в Татарстане.

Спикеры отметили, что в 2017 году продолжат выплачивать денежное вознаграждение за уведомления, касающиеся незаконного производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции. В случае подтверждения нарушения, в зависимости от вида нарушения и количества изъятой продукции, сумма выплат составляет от 1000 до 3000 рублей.

Государственная информационная система «Народный контроль» работает в Татарстане с 2012 года и предназначена для подачи уведомлений по самым разнообразным проблемам в нашей республике. Для этого существует сайт и мобильное приложение для устройств на базе операционных систем IOS и Android.

В завершение добавим, что с системой «Народный контроль» накануне ознакомился и председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин, посетивший столицу Татарстана. Он заявил, что в Думе подумают на системой фиксации обращений избирателей, что поможет депутатам не терять связь с регионами.

Лиана Санамян

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
25 Сентября 2018, 20:00

11 октября на казанской фабрике Алафузова запустят цикл кинопоказов

С 11 октября дирекция «Время кино» совместно с Фабрикой Алафузова запускают еженедельные кинопоказы по четвергам. Организаторы хотят обратить внимание зрителей на некоммерческие картины, которые редко попадают в репертуар кинотеатров. В программу первого показа вошли 4 короткометражных фильма от российских начинающих женщин-режиссеров.

Так в 19.00 11 октября зрители увидят следующие картины: «Для всех я умерла» Насти Антоновой, «Женщины» Настасьи Марсаковой, «Верка-фуэте» Инны Щербань и «Собачатина» Ксении Тищенко.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: