Новости
06 Сентября 2016, 16:00

Татарстан на «Армии-2016»: полицейский «Ансат», военный Ми-8 и беспилотники

Второй международный военно-технический форум «Армия-2016» стартовал в подмосковном парке «Патриот» и военных округах ВС РФ. Он, как ожидается, соберет более тысячи российских организаций и свыше 80 зарубежных делегаций. Татарстан представлен на форуме сразу несколькими крупными предприятиями — достижения демонстрируют Казанский вертолетный завод и челнинский КАМАЗ. Участниками выставки заявлены также казанский пороховой завод, зеленодольские завод им. Горького и проектно-конструкторское бюро, крупнейшие республиканские вузы. TatCenter.ru рассказывает, как 6 сентября открылась самая большая военно-выставочная площадка страны.

«Армия-2016» — это масштабная площадка России для показа современных образцов вооружения, военной и специальной техники.

На территории парка разместились выставочные павильоны и открытые экспозиции общей площадью около 140 тысяч квадратных метров. Здесь созданы условия для демонстрации ходовых, летных и огневых возможностей вооружения и военной техники.

Открывая форум, министр обороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу заявил, что»Армия-2016″ превратилась в событие мирового масштаба.

По его словам, форум демонстрирует военный потенциал России. Здесь представлены образцы продукции, которые скоро поступят на вооружение. Многие из них уже доказали свою эффективность.

Экспозиция техники включает в себя десятки экспонатов. Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), который в этом году является генеральным партнером форума, демонстрирует новейшие разработки — актуальный модельный ряд гражданских и военных вертолетов.

Посетители форума смогут увидеть натуральные образцы вертолетов Ми-38, Ми-17В-5, а также Ка-226 в медицинской модификации и Ансат в варианте спецназначения для МВД России. Зрителям также будут представлены демонстратор перспективного скоростного вертолета, а на стенде холдинга расположатся модели боевых вертолетов Ми-28НЭ, Ка-52К и транспортного Ми-26Т2.

«Мы привезли на „Армию-2016“ два образца. Один из них — вертолет „Ансат“, он пока планируется для нашей полиции. Мы получили определенное техзадание, и по нему был спроектирован прототип вертолета. Здесь вы видите специальные приспособления для десантирования и спасательное медицинское оборудование. Это полицейская машина, думаю, на рынке модель будет пользоваться спросом», — рассказал генеральный директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай.

Прототип вертолета создавался в рамках программы «Полицейский вертолет», поясняет Лигай.

Машина оснащена допоборудованием и разработана с учетом потребностей российских силовых ведомств. Полицейская версия вертолета оснащена платформами для транспортировки группы спецназначения от 4 до 6 человек, а также фермой для десантирования с применением устройств скоростного спуска, которая может быть сброшена в случае экстренной необходимости.

Оборудование, как пояснил Лигай, легкосъемное и позволяет в случае необходимости быстро изменить функционал вертолета из полицейского в медицинский.

На вертолет была установлена оптико-электронная система СОН-730, обеспечивающая круглосуточный обзор, обнаружение, распознавание предметов и объектов, а также формирование стабилизированного телевизионного и тепловизионного изображений и их выдачу в бортовое радиоэлектронное оборудование. Система позволяет производить измерение дальности до цели, ее захват и автосопровождение, а также осуществлять передачу данных в режиме реального времени на наземный индикатор командного пункта с дальностью действия до 5 км.

Помимо этого, на полицейский «Ансат» установлены управляемый прожектор SX-5, обеспечивающий подсветку цели в ночное время суток, и внешнее громкоговорящее устройство TS-200WP для подачи голосовых команд и оповещения населения. К данной комплектации вертолета проявляют интерес МВД, подразделения МЧС, пожарные службы, а также эксплуатанты трубопроводов.


Напомним, «Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, рассчитан на 7−9 мест, разработан КБ при Казанском вертолетном заводе. В декабре 2014 года было получено одобрение главного изменения на «Ансат» с гидромеханической системой управления (ГСМУ), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на данном типе воздушного судна. В мае 2015 года было получено одобрение главного изменения на модификацию вертолета «Ансат» с медицинским модулем. В декабре 2015 года была сертифицирована версия вертолета с VIP-салоном. В июне 2016 года были завершены работы по увеличению взлетной массы до 3600 кг.

Как рассказал Вадим Лигай, ле гкий многоцелевой гражданский вертолет «Ансат с гидромеханической системой управления получил одобрение главного изменения от минтранса России и Федерального агентства воздушного транспорта на модификацию инструкций по поддержанию летной годности и Руководства по летной эксплуатации вертолета.

«Работа над модернизацией вертолета „Ансат“ не прекращается, — говорит Вадим Лигай. — В настоящее время мы готовы предложить заказчику практически все возможные варианты вертолета для коммерческой эксплуатации».

На выставке КВЗ представляет и первый прототип вертолета Ми-8МТВ-5 с гиростабилизированной оптико-электронной системой (ГОЭС), которая предназначена для круглосуточного обзора местности, поиска, обнаружения и распознавания объектов и препятствий по тепловому изображению на экране видеомонитора, измерения наклонной дальности до объекта с целью выполнения взлета, пилотирования и посадки, а также для решения других спецзадач.

«ГОЭС представляет собой универсальный модуль, который в зависимости от запросов заказчика может комплектоваться различной аппаратурой, требующей пространственной стабилизации, в том числе лазерным дальномером. Вертолет, оснащенный установкой ГОЭС, может осуществлять экологический мониторинг, заниматься выполнением полицейских функций, поисково-спасательных и других задач», — поясняет Лигай.

На основе базовой гиростабилизированной платформы расположены четырехканальные системы, предназначенные для обнаружения и распознавания объектов в широком диапазоне углов обзора при сильной качке и вибрации носителя в любое время суток.

Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5 относится к семейству Ми-8/17 и поставляется для различных силовых структур РФ. Этот тип вертолетов предназначен для транспортировки военнослужащих и грузов и способен перевозить до 4000 кг внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Вертолет также используется для выполнения боевых задач с применением различного вооружения, проведения поисково-спасательных и санитарных операций, а также для выполнения спецзадач. Вертолет оборудован современными комплексами связи и навигации.

«Участие в форуме принимают все силовые структуры, очень много зарубежных гостей. Переговоры идут постоянно. Интерес к вертолетам КВЗ проявляют делегации из Бирмы, Мьянмы, Белоруссии», — говорит Лигай.

Еще один татарстанский гигант — ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех), принимающий участие в «Армии-2016», продемонстрирует достижения в разработке беспилотников. Ежедневно, в период работы форума камазовский грузовик-беспилотник будет демонстрировать свои возможности.

Напомним, прототип автомобиля с беспилотной системой управления челнинский автогигант представил ещё год назад. Как рассказал главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко, в преддверии форума машина была доработана, получила изменения в рулевом управлении, гидроусилитель руля с CAN-шиной (специальное электронное устройство, предназначенное для согласования цифровой проводки автомобиля и аналоговой сигнализации — ред.).

Форум «Армия-2016» продлится до 11 сентября в военно-патриотическом парке «Патриот» в Кубинке. Также задействованы объекты полигона «Алабино», а динамические показы военной техники проходят в Южном, Центральном, Западном, Восточном военных округах, на Северном флоте, а также в Санкт-Петербурге и Кронштадте.

Юлия Амочаева

Новости
26 Апреля 2024, 14:44

В Татарстане закупят демпфирующие устройства на ₽2,3 млн Для обеспечения безопасности на дорогах

Планируется приобрести модели «ОМФП 90/10», выпущенные в 2024 году.

Для АО «Татавтодор» в Татарстане приобретут два мобильных демпфирующих устройства. Стоимость контракта составляет почти 2,4 млн рублей.

Демпфирующее устройство представляет собой специальное техническое средство, которое предназначено для уменьшения ущерба при столкновении автомобиля с грузовиком. Оно поглощает и рассеивает энергию удара благодаря изменению формы материала и трению компонентов конструкции. Планируется приобрести устройства модели «ОМФП 90/10», выпущенные в 2024 году.

Напомним, в 2023 году на ремонт, реконструкцию, строительство дорог и мостов в Татарстане потратили 249 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: