В 2015 году банки в Татарстане продолжили сокращать количество собственных структурных подразделений.
По данным ЦБ РФ, число банковских точек присутствия в республике за год уменьшилось почти на 11% (-164 подразделения) — с 1508 штук на начало года до 1344 на 1 января 2016 года.
К подразделениям банков ЦБ относит: дополнительные офисы, кредитно-кассовые и операционные офисы, а также оперкассы вне кассового узла. По закону «О банках и банковской деятельности», а также нормативным актам ЦБ эти категории различаются по функционалу.
Согласно статистике Центробанка, за год в Татарстане сократилось число отделений по всем четырем категориям.
Так, количество допофисов банков уменьшилось на 7% — с 742 до 689 штук, число оперкасс вне кассового узла сократилось на 10,5% — с 458 на 1 января 2015 до 410 на 1 января 2016 года, кредитно-кассовых офисов стало меньше почти на 40% — с 77 до 48, операционных офисов — на 15%, с 231 до 197.
Оптимизация банковской сети в Татарстане в 2015 году стала самой масштабной за последние годы.
Для сравнения, в 2014 году кредитные организации в республике закрыли 31 отделение. А на протяжение предшествующих 2014-му году трех лет, общее количество структурных подразделений банков в Татарстане постепенно увеличивалось: на 7 единиц в 2011 году, на 64 — в 2012-м, на 14 — в 2013-м.
Помимо оптимизации сети структурных подразделений за год участники банковского рынка закрыли в Татарстане 11 филиалов — их общее количество сократилось более чем на 20%, с 49 на начало года до 38 на 1 января 2016 года.
Из них, местные, татарстанские банки ликвидировали 6 филиалов, «варяги» — 5 филиалов. При этом пик закрытия пришелся на 4кв. прошлого года.
Ранее, в числе основной причины, по которой банки оптимизируют собственные сети структурных подразделений, эксперты TatCenter.ru называли экономическую обстановку в стране.
Под влиянием кризиса произошел спад потребительского спроса на банковские продукты и услуги, преимущественно кредитные. Кроме того, участники рынка отмечали меняющиеся модели обслуживания — перевод клиентов на самообслуживание и удаленные каналы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: