В Казань супруги Берт и Софи Хеллингер привезли сразу несколько семинаров — «Новые семейные расстановки», женский семинар и специальный благотворительный семинар для детей с ограниченными возможностями.
— В чем практическая ценность вашего благотворительного семинара для детей с ограниченными возможностями?
— (Софи Хеллингер): Польза благотворительного семинара в том, что родители поймут, что происходит с их детьми. Наш опыт показывает, что дети-инвалиды несут в себе невероятную любовь. Часто бывает так, что женщины полагают — ребенок принадлежит им. Но когда ребенок рождается инвалидом, то он огромная задача для обоих.
Если так случается, что в семье рождается ребенок-инвалид, то большая роль, самая важная — у папы. Ему позволено сделать для ребенка больше и подарить большую любовь.
Зачастую, ребенок-инвалид пытается удержать родителей вместе, сохранить их как пару, когда один из родителей хочет неосознанно выйти из отношений.
— Можно ли говорить, что современный институт семьи переживает кризис, какие признаки вы наблюдаете в процессе работы?
— (Берт Хеллингер): В первую очередь, мы наблюдаем, что многие мужчины больше не могут занимать свое место в семье. Они, в большей степени, живут за пределами семьи. И тогда особым образом страдают дети, потому что им не хватает отца. В семейных расстановках мы часто возвращаем отца в семью. И это не всегда легко —
многие женщины столкнулись с тем, что их отца тоже не было рядом. Иногда это длится много поколений. В первую очередь, мы наблюдаем это у женщин, которые приезжают из России. Много поколений в семьях не хватало отцов. Во время расстановок мы возвращаем отцов в семью. Это большое облегчение и для женщин, и для детей.
— Каковы наиболее точные признаки счастливой семьи?
— (Софи Хеллингер): Первый и самый важный фактор для хорошего брака — хорошие отношения с собственной мамой. Без хорошего отношения к своей маме не работает ни один брак, и нет успеха в жизни.
Нужно любить и тещу — не было бы ее, не было бы и вашей жены.
(Берт Хеллингер):
Мы можем видеть — когда у предпринимателя нет хороших отношений со своей мамой, у него нет успеха.
Поэтому, когда мы расставляем компании, то я, в первую очередь, «ставлю» маму предпринимателя. И тогда я сразу вижу, хорошие ли у него отношения с мамой. Мы помогаем этому человеку наладить хорошие отношения со своей мамой. А затем мы снова «ставим» фирму, и она становится успешной.
— Как вы относитесь к физическим наказаниям детей, ювенальной юстиции?
— (Берт Хеллингер): У меня есть мой собственный опыт. Мой папа бил меня часто. Однажды я рассказал это терапевту в США. А он посмеялся: «посмотри, ты стал сильным», сказал он.
(Софи Хеллингер): Я наблюдаю, что у нас, в Германии, например, к ребенку не прикасаются в воспитательном смысле. Но это часто означает, что дети чувствуют себя нелюбимыми. Есть пример одного известного терапевта. У нее была дочь, и ее дочь вела себя просто неописуемо нагло по отношению к маме. Однажды, когда дочь была в подростковом возрасте, американка, воспитанная на принципах того, что ребенка не бьют, не могла больше сдержаться. Она залепила ей пощечину. Дочь ответила ей: «спасибо мама, теперь я знаю, что ты меня любишь». Конечно, нужно знать границы.
Дети не случайно родились в той или иной семье, и во всем Космосе нет ни одного события без смысла. У нас есть такая поговорка — человек предполагает, а Бог располагает. Ребенок любит своих родителей, что бы ни происходило.
— Как долго сохранять бодрость и здоровье?
— (Берт Хеллингер): Мн е 89 лет, и работа поддерживает мое здоровье.
(Софи Хеллингер): Для меня здоровье начинается в чувстве. То, что я чувствую, становится моими мыслями, а то, что я думаю, становится моими поступками. И то, как я обращаюсь с кем-то или против кого-то, именно так я обращаюсь с самим собой. В итоге, все, что я делаю другому человеку, в первую очередь, я причиняю самому себе. 70 млрд клеточек тела всегда слушают вместе с нами. И они отвечают по твоему чувству, по твоим мыслям, по твоим действиям.
— Как российские женщины отличаются от других в мире?
— (Софи Хеллингер): Российские женщины очень отличаются от всех других. Во-первых, они красивее, во-вторых, они одеваются и подают себя как женщины.
Мое ощущение — российские женщины сильнее.
Речь идет о том, чтобы женщины приобрели свою естественную силу. Ибо любая большая сила живет в каждой женщине изначально. Но очень часто женщины не знают об этом. И поэтому в отношениях часто возникают проблемы — начинаются сражения между женщинами. Это не очень хорошие предпосылки ни для мужчин, ни для женщин.
— Как вы относитесь к женщинами во власти, к тому, что в Германии канцлер Ангела Меркель?
— (Берт Хеллингер): Уже давно пришло время того, чтобы женщины взяли на себя руководящую роль. Женщины сильнее, чем мужчины. В политике тоже. В Германии мы обрели очень хороший опыт этого с нашей женщиной-бундесканцлером. В нашей стране и министр обороны — женщина, и она хорошо работает.
(Софи Хеллингер): Но если женщина очень активна в социальном плане, семья отходит на второй план и страдает.
— Как вы относитесь к тому, что вашу систему начали использовать в других техниках, что используют ее не так, как вы?
— (Берт Хеллингер): Семейные расстановки применяются самыми разными способами. Все, кто применяет семейные расстановки, в такой-то степени успешны в их использовании. Поэтому мы уважаем и не вмешиваемся. Мы — София и я — применяем семейные расстановки совершенно иначе. Мы, например, расставляем, не задавая никаких вопросов.
(Софи Хеллингер): Очень важно — семейные расстановки это не техника и не метод. Невозможно научиться расстановкам как какой-то прикладной профессии. Потому что любое прикладное ремесло имеет окончательный результат. Искусство семейных расстановок в том, чтобы у расстановщика не было никакого намерения. Мы не знаем, когда удалась семейная расстановка.
Если мы исходим из того, что каждая мысль и каждое слово сохраняется в бесконечности Вселенной, то расстановки входят в пространство без времени, где сохранено и находится абсолютно все, что было когда-либо и есть. Но что для клиента является самым лучшим, расстановщик не может знать.
Потому что в каждой проблеме уже находится решение. Проблема в том, что он смотрит куда-то не в том направлении, совсем не туда, куда хочет его привести эта проблема, туда, где есть решение.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: