Новости
01 Августа 2014, 10:00

Статистика ДТП: шесть месяцев — полет нормальный!

Количество аварий на дорогах Татарстана увеличилось, но люди в них стали погибать реже. Почему? Начали решаться две главные проблемы страны — дороги и дураки в виде пьяных водителей.

В Татарстане за первую половину 2014 года по статистике ДТП сложилось несколько тенденций — как положительных, так и отрицательных. Но для начала рассмотрим положение республики среди других регионов страны.

Если по стране количество ДТП выросло на 0,4%, то в республике дела обстоят хуже — показатель поднялся с 2068 до 2113 происшествий, что составляет рост в 2,2%. При этом нельзя не отметить положительную тенденцию — количество погибших, несмотря на более частые аварии, снизилось на 23%. Темпы роста количества пострадавших в два раза превышают показатель по ДТП — 4,5% против 2,2%.

На 4,4% (с 1839 до 1920) увеличилось количество ДТП по вине водителей. По вине водителей погибло 222 человека, что ниже аналогичного показателя прошлого года (АППГ) на 17,6%; пострадавших стало больше на 5,7%.

В три раза реже (174 против 508) татарстанцы стали попадать в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц, и в три раза реже в них погибать. Количество пострадавших и вовсе снизилось в 3,4 раза.

Вчетверо сократилось количество ДТП, в которых фигурировали пьяные водители — со 165 до 38, при этом количество погибших снизилось с 30 до 7, а количество пострадавших — с 240 до 57. Но это не говорит о том, что количество пьяных водителей на дороге стало меньше. Может, теперь они научились не сбивать людей?

Среди прочих положительных тенденций — снижение количества ДТП с неустановленными транспортными средствами (-29%) и снижение количества погибших в пять раз, а также уменьшение количества ДТП с детьми и по вине пешеходов. Однако в последних пунктах есть свои нюансы: количество «детских» ДТП, то есть тех, в которые попали дети до 16 лет, снизилось на 5%, но количество погибших и пострадавших осталось на прежнем уровне; аварии, спровоцированные действиями пешеходов, стали происходить реже на 1%, но количество погибших сократилось на 34%, а количество пострадавших — наоборот, выросло на 8,5%.

Федеральная статистика по региону представляет данные о ДТП в разрезе совершения их физическими и юридическими лицами. Как видно из графиков, представленных ниже, при снижении количества ДТП, в которых фигурировали «юрики», количество погибших выросло.

Ситуация с «физиками» обратная: больше ДТП — меньше погибших. При этом количество пострадавших пропорционально динамике количества ДТП. Вывод — ездить в машинах, которые оформлены на организации — опаснее: статистика гласит, что подобные ДТП вызывают более тяжкие последствия.

Говоря о тяжести последствий ДТП, следует отметить, что большее количество погибших зарегистрировано в мае и июне, а в апреле, даже несмотря на 23-процентный рост количества ДТП по сравнению с маем, смертельные ранения получило вдвое меньшее количество людей.

В целом, цифры говорят сами за себя — количество ДТП в полугодовом разрезе снижается, но что самое главное — снижается и их тяжесть. Об этом говорил и заместитель премьер-министра РТ Шамиль Гафаров на совещании по итогам деятельности ГИБДД за полгода:

«Каждый погибший в ДТП гражданин — это наша боль и ответственность»

Причинами подобного снижения были названы реализация федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах», а также контроль за участниками дорожного движения — как сообщает пресс-служба ведомства, с начала года подразделениями ГИБДД МВД по Республике Татарстан выявлено более 2,2 млн нарушений ПДД, из которых более половины — в автоматическом режиме.

Илья Иванов

Новости
26 Апреля 2024, 17:29

На ремонт дороги в Высокогорском районе РТ выделят ₽202 млн

Его протяженность составляет 2,5 тыс. м.

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Татарстане запланирован капремонт участка трассы Куркачи — Верхняя Ия в Высокогорском районе. Общий объем финансирования — 202 млн рублей из регионального бюджета. Об этом сообщает пресс-служба миндортранса РТ.

Протяженность участка составляет 2,5 тыс. м. На нем обновят асфальтобетонное покрытие с установкой верхнего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона, а также установят новые дорожные знаки со светоотражающими элементами.

Напомним, в 2023 году на ремонт, реконструкцию, строительство дорог и мостов в Татарстане потратили 249 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: