Новости
11 Марта 2004, 09:54

Закон о рекламе отредактируют

В Российской Федерации готовятся изменения в закон о рекламе. Местным властям хотят запретить вмешиваться в содержание рекламы, а производителям алкоголя — появляться в виде рекламы невинных продуктов.

В конце прошлой недели Правительство РФ утвердило концепцию законопроекта о внесении изменений в закон «О рекламе». Поправки должны исключить неясности и возможность различного толкования в области наружной рекламы, радио- и телерекламы, а также размещения рекламы алкоголя. Однако данные поправки могут значительно изменить правила игры на соответствующем рекламы.

В области наружной рекламы местные власти могут лишиться права контролировать содержание рекламных постеров и ограничения верхней планки платы за разрешение на установку рекламных щитов.

«На местах могут регулировать только места размещения щитов, — говорит руководитель отдела контроля законодательства о рекламе Сергей Пузыревский. — Контроль содержательной части — прерогатива антимонопольных органов». Что касается платы за разрешения, то предполагается, что в законе будет установлена максимальная ставка оплаты.

Изменения ждут и рекламу алкоголя. В последнее время производители алкоголя часто рекламируют одноименные с известными водками продукты. Так появились маринованный перец «Немирофф», коктейль «Гжелка» или вода «Флагман». Теперь в закон хотят внести поправки, исключающие возможность рекламы торговой марки производителей алкоголя.

Хотя не исключено, что при этом будет поднят вопрос об излишней жесткости ограничений на рекламу алкогольной продукции. Сегодня крепкие напитки можно рекламировать только в местах производства и распространения — причем, такое положение содержится не в самом законе о рекламе, а в законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». «Понятно, что компании ищут обходные пути не от хорошей жизни, — признает Пузыревский. — Правительство должно принять принципиальное решение, насколько оправдана имеющаяся жесткая регламентация размещения такой рекламы».

Глава юридической компании «Усков и партнеры» Вадим Усков считает, что ужесточение правил размещения алкогольной рекламы только подстегивает нарушителей. «Юридически я не вижу способа реализовать это решение. Как можно запретить, например, рекламу мультибрендовой продукции? Боюсь, что под флагом борьбы с алкоголем может быть нарушена Конституция страны». С ним согласен и вице-президент Российской ассоциации рекламных агентств Вадим Куликов. «Эта проблема не имеет законодательного решения. Вопрос лежит в области саморегулирования рынка рекламы».

Не слишком нравится Ускову и ограничение права местных органов вмешиваться в содержание рекламы. «Местные органы должны занять большее место в регулировании рекламы. Многие общественные советы по рекламе, например в Санкт-Петербурге, дают тем же антимонопольным органам вполне разумные экспертные советы по этическому моменту рекламы». Куликов более осторожен: «Если в местных экспертных советах сидят чиновники — это недопустимо. А вот представители самой рекламной индустрии вполне способны обсудить между собой этические моменты». Что, по его мнению, недопустимо — так это вмешательство местных властей, самовольно снимающих «оскорбительную» рекламу с программ центрального телевидения или, по подсказке «дружественных» рекламных агентств, — рекламу конкурентов из соседнего региона. «Мы рассматриваем массу таких случаев, — говорит Куликов. — Они абсурдны, но тем не менее повторяются вновь и вновь».

Законопроект об изменениях рекламного законодательства должен быть внесен в правительство до 30 сентября, с тем чтобы внести их на осеннюю сессию Госдумы. Реформирование структуры правительства этим срокам не помешает. «Это создает определенные сложности, но поправки непременно будут подготовлены в срок», — уверяет Пузыревский.

Новости
26 Апреля 2024, 19:49

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани выделили ₽2,5 млрд

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%.

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани на ближайшие два года предусмотрено 2,5 млрд рублей. В текущем году планируется провести реконструкцию 21 км сетей водоснабжения и водоотведения, а также 42 км тепловых сетей, сообщил замглавы исполкома города Искандер Гиниятуллин.

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%. Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд. Каждый год филиал «Татэнерго» — «Казанские тепловые сети» выделяет на модернизацию до 2 млрд рублей.

Ранее TatCenter писал, что в шести районах РТ планируется начать строительство и реконструкцию водоснабжения за 101 млн рублей.

Гиниятуллин Искандер Анварович

Заместитель руководителя исполкома г. Казани по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: