Инцидент, вызвавший общественный резонанс, произошел 30 сентября этого года. Воздушное судно вылетело с задержкой 43 минуты и приземлилось в аэропорт «Шереметьево» с опозданием на 26 минут. О задержке вылета в своем блоге рассказал российский экономист Сергей Алексашенко, причем в крайне резких выражениях. Он был в числе пассажиров этой рейса. Задержку Сергей Алексашенко объясняет опозданием на рейс коммерческого директора авиакомпании «Татарстан» Лазара Илиева (на фото).
Отметим, Сергей Алексашенко, известный в России финансист (работал зампредом Центробанка РФ и заместителем министра финансов России), в пятницу 30 сентября находился с визитом в Казани. Алексашенко был в числе гостей, приглашенных в столицу РТ выступить с лекцией в рамках проекта MadeInKazan. Вечером 30 сентября он сел на самолет авиакомпании «Татарстан», чтобы вернуться в Москву. Но вылет задержался. Вот что об этом он написал в своем блоге. TatCenter.ru приводит текст записи с небольшими сокращениями.
«Перед вами — коммерческий директор авиакомпании «Татарстан» Лазар Илиев. Сегодня из-за этой наглой рожи на 50 минут был задержан вылет рейса Казань — Москва. 68 пассажиров сидели в самолете и ждали…
Когда он наконец явился на борт, то, увидев, что я его фотографирую, решил изобразить из себя обиженного иностранца и спросил «Do you speak English?», а дальше понес пургу насчет того, что я нарушаю его частную жизнь.
Пришлось ответить ему по-английски, благо владею им, и тут оказалось, что он сам по-английски понимает весьма и весьма слабо, зато по-русски и понимает и говорит гораздо лучше, чем по-английски.
Вот так, одно зарвавшееся хамло, которое считает, что компания, в которой он работает, является его частной собственностью, сильно подпортило мои, в целом, хорошие впечатления о поездке в Казань".
В общей сложности авиакомпании грозит штраф до 50 тыс. рублей
Инцидент получил широкий общественный резонанс. Татарская транспортная прокуратура возбудила 2 административных дела в отношении авиакомпании «Татарстан» за задержку 30 сентября текущего года вылета самолета рейса Казань — Москва указанной авиакомпании. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» сообщил старший помощник Татарского транспортного прокурора Ренат Канцеров.
Первое дело по ч.3 ст. 14.1 КОАП РФ направлено для рассмотрения в Арбитражный суд республики, а второе по ч.1 ст. 14.8 КОАП РФ в Управление Роспотребнадзора России по РТ. Санкция ч.3 ст. 14.1 предусматривает наказание в виде штрафа от 30 до 40 тыс. рублей, а санкция ч.1 ст. 14.8 предусматривает штраф от 5 до 10 тыс. рублей. В общей сложности авиакомпании грозит штраф до 50 тыс. рублей. Кроме того, прокуратура внесла представление руководителю авиакомпании об устранении нарушений законодательства, их причин и условий их способствующих.
«В ходе личной встречи прокуратуры с руководством авиакомпании прокуратура потребовала строго соблюдать права пассажиров на воздушном транспорте и предостерегла директора о недопустимости нарушения прав пассажиров в аэропорту Казани. Авиакомпания пообещала принять исчерпывающие меры по недопущению подобных инцидентов впредь», — сообщил корреспонденту ИА «Татар-информ» старший помощник Татарского транспортного прокурора Ренат Канцеров.
Причина задержки. Версия официальная
По словам Руслана Шакирова, экипаж дважды принес извинения пассажирам от имени компании. Дело в том, что на борт требовалось срочно доставить служебную документацию. Ее ожидание и вызвало задержку вылета. Сотрудники авиакомпании «Татарстан», севшие на рейс непосредственно перед вылетом и доставившие документацию, направлялись в служебную командировку, и их посадка на борт не была связана с задержкой рейса, сообщает Татар-Информ.
«Мы понимаем, что вышеуказанная причина не может служить оправданием задержки рейса и причинения неудобств пассажирам», — говорит Руслан Шакиров.
«Для нас этот случай является исключением. Тем более что по результатам августа этого года авиакомпания „Татарстан“ в очередной раз заняла второе место среди крупнейших авиаперевозчиков в конкурсе регулярности аэропорта „Домодедово“. В качес
тве моральной компенсации с 15 октября пассажирам задержанного рейса будут предоставлены бонусные карты клиентов авиакомпании со скидкой до 8 процентов при приобретении билетов на любые направления нашей маршрутной сети», — заявил руководитель компании.
Фото из блога Сергея Алексашенко
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: