В чем суть?
Проект TatCenter.ru «Не стой на месте!» — серия аудио-интервью с деловыми и общественными лидерами России и Татарстана, созданная предпринимателем Айратом Сунгатуллиным.
Другие выпуски передачи:
- Артем Когданин, сооснователь компании LEDEL
- Дэнни Перекальски, генеральный директор Ozon.ru
- Сергей Акульчев, основатель кондитерской фабрики «Акульчев»
Кто в гостях?
Сегодня гостем проекта стал Ильназ Набиуллин — совладелец сети магазинов женских аксессуаров Zifa (137 магазинов в России и СНГ), мужских аксессуаров Gentlz (27 магазинов в России и СНГ) и японских экспресс-парикмахерских «Чио Чио».
Цитаты выпуска:
Три проекта, собственником которых я являюсь, отличаются с точки зрения продукта, но похожи с точки зрения бизнес-модели. Мы развиваемся по модели франчайзинга и сегодня у нас более 200 точек по России, в управляющей команде по трем проектам — около 60 человек.
Сначала хотели запустить дешевые парикмахерские, где все стрижки будут стоить 99 руб. Но, посчитав экономику, поняли, что цена должна быть в 2 раза выше. Работаем с апреля. Первая точка вышла на чистую прибыль. Цифра не пиковая, но опережает планы. Потребитель идею оценил.
Делай нормально и нормально получится. Это основное кредо. Я не ставил себе задачу сделать второй Facebook. Задача была простая — повернуться к клиенту лицом в эконом-сегменте, и потребитель это оценил.
В премиум-сегменте сервис уже поставлен. А эконом до сих пор — формат из прошлого, из 90-х. Мы взяли старый формат и соединили его с трендами, интересными фишками. Совмещайте несовместимое и клиенты будут вас выбирать.
На старте в проект «Чио Чио» было вложено около 2 млн рублей. Я продолжаю инвестировать, потому что постоянно усовершенствуем продукт, так как верю в этот проект.
Независимо от доллара, волосы будут расти. Всегда. Это стабильный бизнес. В кризис клиенты из премиум-сегмента переходят в эконом, но следить за собой не прекращают.
Первый клиент в большинстве сегментов сегодня — убыточный. Чтобы получить первого клиента, надо вложить немало средств. Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы потребитель вернулся. Я каждого клиента рассматриваю именно с этой точки зрения. Показатель возврата клиентов очень важен, в сегменте парикмахерских этот показатель достигает 80%.
Сегодня задача многих предпринимателей сделать все, чтобы к нему пришли хотя бы один раз — первый раз.
Когда открываем новую точку, всегда проводим бесплатные акции. Клиент любит халяву. Мы получаем огромный трафик потенциальных, но уже лояльных клиентов, базу новых контактов. Возвращается, как я говорил, примерно 70−80%% клиентов с таких акций.
Продавать франшизу невозможно без собственного фундамента розницы. Без опыта нечего будет передавать партнерам.
Франчайзи находят тысячу способов снизить показатель выручки, чтобы сократить выплаты роялти. Выход — контроль транзакций управляющей компанией и адекватные партнерские отношения.
Настойчивость — самое главное качество предпринимателя. Можно родиться гением, но так и не реализовать свой потенциал.
Беседовал Айрат Сунгатуллин
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: