Если местные депутаты согласятся с таким предложением, законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях поступит в Госдуму. И уже депутаты нижней палаты парламента будут принимать решение: поддержать поправки или нет.
Как сказал корреспонденту «Российской газеты» главный Госавтоинспектор республики Рифкат Минниханов, использование радаров-детекторов расслабляет водителей:
— Согласен, что это профилактическое устройство, но все-таки правильнее, когда водитель вообще не отвлекается и всегда сконцентрирован на управлении. Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных автомобильных стран.
Удивительно, но еще три года назад Рифкат Минниханов даже рекомендовал казанским автолюбителям обзавестись антирадарами. Тогда он, напротив, утверждал: нарастающий по мере приближения к приборам фотовидеофиксации сигнал прибора способствует тому, чтобы водители сбрасывали скорость. Таким образом снижается риск ДТП.
Что же изменилось за это время? В Госавтоинспекции республики пояснили, что за последние годы свою высокую эффективность показала система автоматической фотовидеофиксации нарушений, однако число «гонщиков», которые попали бы в объектив камер, могло быть еще больше. Если бы не антирадары.
Эта инициатива стала одной из самых обсуждаемых тем в социальных сетях. Известный штурман команды «КАМАЗ-мастер» Айдар Беляев считает, что с появлением антирадаров многие водители на дорогах стали намного дисциплинированнее:
— Я не понимаю, почему Рифкат Миниханов, который раньше, напротив, выступал за применение антирадаров, изменил свое мнение. Видимо, с него стали требовать больше штрафов. Естественно, казну надо пополнять, но при чем тут водители?
Заместитель председателя комитета по законности и правопорядку Госсовета РТ Рафил Нугуманов про инициативу Госавтоинспекции узнал из СМИ, но проекта законодательной инициативы еще не видел.
— Когда придут бумаги, будем смотреть, чем эта идея мотивирована. В любом случае решение будут принимать на федеральном уровне, мы можем лишь представить свои предложения. Стационарные камеры приносят довольно большой доход бюджету, но рано или поздно водители запоминают места их дислокации.
Другое дело мобильные устройства. Отсюда возникает вопрос: что нужно ГАИ? Сократить количество дорожных аварий или пополнить местный бюджет? Утверждение, что радар-детекторы создают аварийные ситуации, как минимум, несправедливы. Водителю не приходится резко тормозить, потому что качественный радар-детектор предупреждает о приближении к опасному участку заранее.
Другой вопрос — чего мы хотим добиться установкой радаров на дорогах? Пополнения бюджета или все-таки сокращения количества ДТП. Последнему радар-детекторы не мешают. Кроме того, радар-детекторы зачастую встроены в видеорегистраторы. Многие автонавигаторы показывают места дислокации радаров. Запрещать использование всей этой техники?
Надо также понимать, что если подобный закон будет принят, то это будет мертворожденное дитя. Он просто не может работать.
Как не работает сегодня норма, позволяющая привлечь к ответственности за разговор по мобильному телефону во время движения. Требуется доказать, что человек действительно по нему разговаривал, а не только, что кому-то позвонил, после остановки. Радар-детектор — миниатюрное устройство. Работает от прикуривателя. Крепится либо на панель приборов, либо на лобовое стекло присосками.
Он ничего не излучает и не создает помех в радиосигналах. Чтобы убрать его с места расположения, потребуются десятые доли секунды. Даже досмотр машины в данном случае не даст нужного результата: доказать использование прибора будет просто невозможно.
Как у них
Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, продажа оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев или взимается денежный ш траф.
Болгария: не существует общего запрета. Но использовать можно только радар-детекторы.
Франция: штрафу подлежат ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание штрафа.
Нидерланды: нет запрета на использование.
Норвегия: нет запрета, но есть незначительные ограничения.
Австрия: использование запрещено. Нарушение — штраф и изъятие прибора.
Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. При нарушении взимается штраф.
Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит штрафом или заключением на срок до полугода.
Испания: запрещено использование.
Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые «ложные радары» — устройства, имитирующие сигнал радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость. Выяснилось, что водители, установившие радар-детекторы, реже других попадали в аварии.
Второй тип — радар-детектор. Сам прибор ничего не излучает, зато хорошо улавливает и обрабатывает сигнал. Он не вносит никаких помех в работу других радиоприборов. Лишь показывают водителю, что впереди излучатель радио- или лазерного сигналов, которые соответствуют частоте работе радаров. Далее дело водителя: сбросить скорость или потом отвечать за превышение.
«Российская газета«
Фото kp.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: