Новости
07 Июля 2011, 16:00

В Татарстане таксистов обяжут быть одного цвета

Сегодня в первом чтении на заседании Госсовета РТ был представлен проект закона «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории РТ». Документ предлагает сделать все такси одного цвета, с «шашечки», опознавательным фонарем на крыше оранжевого цвета, таксометром в салоне и ввести ряд других нововведений. Эксперты TatCenter.ru прогнозируют, что итогом таких новшеств может стать рост «бомбил» на казанских дорогах и сокращение количества таксомоторных компаний.

такси Проект закона парламентариям представил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов. Исходя из законопроекта, разрешение на оказание таксомоторных перевозок будет выдавать уполномоченный орган городов и муниципальных районов. Среди требований, предъявляемых к легковым такси: автомобили должны иметь единый цвет кузова и «шашечки», опознавательный фонарь на крыше оранжевого цвета, таксометр в салоне, обязательно левостороннее рулевое управление. Такси будет проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев, сообщает ИА «Татар-информ».

Водитель должен иметь стаж не менее трех лет, ни с чем не совмещать работу в такси. По словам Азата Галиахметова, крупные таксомоторные компании Казани поддержали проект закона РТ. В своем выступлении на заседании и.о. президента Татарстана — премьер-министр РТ Ильдар Халиков подчеркнул, что большинство развитых стран имеют законы и подзаконные акты, регулирующие данный вид деятельности. Государство должно обеспечить безопасность пассажиров такси.

Ильдар Халиков:

— Можно ли доверить жизни татарстанцев человеку, который получил вчера права, купил машину и начинает перевозить по городу? Конечно, законопроект требует доработки, но то, что он необходим, абсолютно очевидно.

По мнению председателя Государственного Совета РТ Фарида Мухаметшина, законопроект вызывает много вопросов. Во втором и в третьем чтении его надо серьезно доработать. Необходимо повысить безопасность таксомоторных перевозок и одновременно с этим не ущемить конкуренцию в данной области.

В районах Татарстана создать единую сеть такси будет легче, чем в Казани

Эксперт рынка таксомоторных перевозок генеральный директор транспортной компании «Аист» (ранее руководитель службы такси «Фаворит») Юрий Пилецкий оценил законопроект, представленный в Госсовете РТ. По его словам, документ будет на руку крупным компаниям, а мелким придется закрыться. На 90% автопарк в таксомоторных фирмах Казани состоит из личных автомобилей водителей, которые не станут перекрашивать или покупать себе новый транспорт. Поэтому скорей всего многие таксисты станут заниматься частным извозом.

Юрий Пилецкий:

— Таксисты и сейчас жалуются на то, что цены на перевозки слишком низкие, а бензин дорожает, к тому же им приходится отдавать деньги диспетчерам. А если таксистов обяжут в срочном порядке перекрасить машины, то они уйдут с рынка в тень. Сейчас в Казани около 10 федеральных таксомоторных компаний и много мелких. Я думаю, что в итоге покраска всех машин в один цвет выльется в создание единой городской сети такси. Администрация города хочет взять службу перевозок под свой контроль и избавиться от большинства участников рынка.

Также таксомоторным компаниям могут предложить взять в лизинг машины, но в таком случае может повториться ситуация с красными автобусами. Если же в Казани возрастет количество «бомбил», то их налоговые потоки проконтролировать будет трудно. Пройдет очень много времени, когда в Татарстане создадут единую сеть такси одного цвета, как, например, в Нью-Йорке. Нам надо поменять менталитет, чтобы не было частных извозчиков.

Эксперт отметил, что покраска одной машины стоит около 35−40 тыс. рублей. Выделить столько денег способна только крупная таксомоторная компания, в то время как сейчас не всех мелких игроков рынка можно заставить страховать пассажиров и купить рацию. Между тем, в районах Татарстана контролировать таксистов намного легче. Например, по словам Юрия Пилецкого, в Мензелинском районе ГИБДД обязало проходить частных перевозчиков техосмотр два раза в год и обязательно страховать пассажиров.

За пределами Иннополиса: инвестиции в Верхнеуслонский район

Когда говорят о Верхнеуслонском районе, первое, что приходит на ум, — это динамично развивающийся Иннополис. Но какие еще проекты реализуются в этом регионе? Об этом в АИР РТ поговорили Талия Минуллина и глава района Евгений Варакин.

«Район не одним только Иннополисом сыт»

ВТП района в 2024 году составил 27,5 млрд рублей, причем 51% приходится на информатизацию и связь. Сельское хозяйство составило 9%, а промышленность — 7% от общего объема. Глава района открыто признает: «51% ВТП — это Иннополис, мы это понимаем».

Район лидирует по зарплатам в Татарстане. Средняя зарплата здесь составляет 187 254 рубля, что более чем вдвое превышает республиканский показатель в 78 142 рубля.

«Сразу оговорюсь, когда эту сумму озвучиваю. Мы все понимаем, что эта зарплата формируется за счет Иннополиса. Да, в Татарстане мы занимаем первое место, но это зарплата Иннополиса», — глава Верхнеуслонского района Евгений Варакин.

Фото: АИР РТ

В 2024 году в Иннополисе запланировано три крупных инвестпроекта: технопарк Б1 для IT-стартапов и робототехники, вторая очередь дата-центра и третий этап жилого комплекса «Зион». Однако это не значит, что вся экономика района завязана на одном проекте. Помимо этого, в районе появляются и другие значимые инициативы.

«Район не одним Иннополисом только сыт. Точки роста там есть очень интересные», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Новые проекты

Помимо Иннополиса, здесь успешно работают новые предприятия, создающие рабочие места и вносящие вклад в местный бюджет. Например, ООО ПК «ЗОЦМ» с объемом производства 99,4 млн рублей обеспечивает работой 26 человек, предлагая среднюю зарплату в 146 тыс. рублей — это один из примеров высокотехнологичного производства в районе.

Малый и средний бизнес также вносит свой вклад в экономику территории. Например, ИП «Ромашка У.В.» с годовым оборотом 69,5 млн рублей, и ООО «Молочная мастерская», специализирующаяся на производстве качественной молочной продукции, выпускает товаров на 1,08 млн рублей. Хотя уровень зарплат на этих предприятиях пока скромнее, чем в IT-секторе (25 тыс. рублей), их развитие помогает диверсифицировать экономику района.

Санаторно-курортный комплекс «Аква Вита» — проект, ориентированный на бальнеологическое лечение и международный туризм. Комплекс строится на берегу Покровского озера. Здесь еще в 1940 году обнаружили минеральные источники, аналогичные грузинской «Боржоми» и бромистые воды для лечения нервных расстройств. Минуллина назвала проект отличной точкой притяжения. Природные красоты и близость к Казани сыграют свое дело.

Проект открыт для сотрудничества. Инвестиции в проект составят 39 млрд рублей, а число новых рабочих мест достигнет 1,5 тыс., что особенно важно для привлечения местных жителей, так как район сталкивается с ежедневной миграцией.

Фото: скриншот трансляции АИР РТ

Каждый день 5 тыс человек из населения в 17 тыс едут работать в Казань

Уровень безработицы упал на 43%, до 0,18%. Однако глава района сразу отметил, что не стоит переоценивать этот результат. Главная проблема территории — постоянная трудовая миграция. Парадокс в том, что выгодное расположение — близость к столице и федеральным трассам М-7 и М-12 — сыграло двойную роль. С одной стороны, это плюс для логистики, с другой — причина массового оттока рабочей силы. Около 5 тыс. человек из 17,6 тыс. населения ездят на работу в Казань, ведь до города всего 4 км по воде.

Глава района с иронией отмечает: «Если убрать детей и пенсионеров, останутся я, мои замы и айтишники — они не любят уезжать». Однако глава АИР РТ увидела в этой ситуации и потенциал.

«Ага, значит, там у нас есть рабочая сила, которую мы можем использовать для наших новых проектов», — сказала Талия Минуллина, показывая, как превратить недостаток в преимущество.

По ее словам, многие жители готовы остаться, если им предложат достойные условия. Чтобы переломить тенденцию, в районе планируют создать три промпарка: «М-7», «Верхний Услон» и «М-12. Верхнеуслонский» — почти на 3,5 тыс. рабочих мест.

«Когда к нам приходят инвесторы, первый мой вопрос им: где брать кадры? — рассказывает глава района. — Они говорят: поверьте, ваши ребята с большой радостью останутся. Давайте честно, ездить за зарплатой в 80−90 тыс. ежедневно в Казань — мы все понимаем, что 25−30 тыс. у них тратится на дорогу: бензин, штрафы, питание. Поэтому, если мы им предоставим хорошую зарплату, очень большое количество людей не захочет ездить в Казань», — глава.

Промпарки против миграции

Индустриальный парк «М-7» расположен всего в 800 м от трассы «Волга». Это промышленная зона площадью 148,5 га, предназначенная для различных производств: от металлообработки и машиностроения до переработки полимеров и дерева. Проект реализуется без государственных субсидий. Резиденты покупают землю или арендуют подготовленные площади.

«Это дешевле, чем строить в чистом поле», — пояснил директор парка «М-7» Валерий Бригаднов.

Включение района в состав казанской агломерации открывает новые перспективы. Согласно планам, к 2050 году население Верхнеуслонского района может вырасти до 63 тыс. человек. Это потребует не только новых рабочих мест, но и развития жилья, социальной инфраструктуры. Постепенно в районе создают все условия, чтобы люди не уезжали.

Анастасия Сорокина

Варакин Евгений Анатольевич

Глава Верхнеуслонского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: