Разрешение на строительство щитов дается постановлением инспекции Государственного строительного надзора по согласованию с органами местного самоуправления. Рекламная фирма должна предоставить в Управление архитектуры и строительства все необходимые расчеты, дизайн-проект, после чего выездная комиссия проверяет все недочеты установки.
Проблема в том, что пока официально не прописано, каким критериям должны соответствовать рекламные щиты. Это привело к тому, что конструкции зачастую превышают стандартные размеры, находятся на высоте более 10 м, угрожая безопасности граждан.
Органы дорожной безопасности обеспокоены качеством установки конструкций, которые делаются из бывших в употреблении стальных материалов. Случаи падения конструкций уже были. О стилевом оформлении речь уже и не идет — многообразие типов щитов уже приводит к захламлению городского пейзажа Казани. Множество щитов устанавливается вообще без разрешения.
Пока всю ответственность за состояние конструкций несут рекламные агентства. А ведь именно они в первую очередь заинтересованы в системном воздействии на потребителя рекламы, который сегодня теряется в ее неорганизованном потоке. Рекламные фирмы, по словам главного художника города Галии Нургалеевой , давно ждут этих правил:
— Необходимость их введения назрела уже давно. И именно отсутствие правил стало причиной бесхозности в действиях рекламных агентств. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород эту систему давно отладили. В этом заинтересованы и сами агентства. Это прежде всего финансовая сторона: не нужно будет платить во множество разных инстанций, как это происходит сейчас (платежи местной администрации, земельный налог и другие). Основные деньги должны браться не за установку, как таковую, а за использование рекламного пространства. Об этом говорилось еще в 1995 году.
Действительно, документ о правильной организации рекламного пространства разрабатывается уже с 1995 года. Правила, учитывающие Закон о рекламе, некоторые постановления Кабинета Министров, и дополнения и от ГИБДД, сегодня есть. Они уже были на рассмотрении всех инстанций, но пока не приняты.
На прошедшем в Управлении архитектуры и строительства города Казани совещании, где присутствовали представители строительных учреждений республиканского и городского масштаба и органов дорожной безопасности, было принято решение о приостановке строительства новых рекламных конструкций до официального принятия правил их установки.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: