Пресс-конференция, посвященная ходу реализации проекта «Северсталь-авто», результатам подготовки к производству коммерческих автомобилей Fiat Ducato и основным планам на 2007 год провела «Северстальавто-ЕЛАБУГА» в «Татмедиа».
Адиль Ширинов, генеральный директор «Северстальавто-ЕЛАБУГА», сообщил, что реализация проекта принципиально отличается от всех проектов, которые были раньше — это полный цикл сбора автомобиля, начиная с литья кузова и заканчивая полной комплектацией.
Выпуск Fiat Ducato концерном Fiat прекращен. До этого автомобиль выпускался в Европе в течение 20 лет, став лидером производства среди коммерческих автомобилей — более 2 млн. автомобилей этой марки было продано за годы производства. В Россию в 2006 году было завезено и продано около 150 автомобилей Fiat Ducato, основную часть составили подержанные иномарки (Fiat Ducato (грузовой фургон 2002 года выпуска можно приобрести за 14.500 евро). Для сравнения: «Газель» 2007 года выпуска стоит около 320 тысяч рублей.
Адиль Ширинов:
— Стоит отметить, что модельный ряд Fiat Ducato обладает рядом преимуществом по сравнению с его другими автомобильными марками этой категории: большая вместимость, высота потолков, максимальный размер грузового отсека, экономичность. Fiat Ducato потребляет в два раза меньше топлива, чем его отечественные аналоги — 10−10,5 литров на 100 км.
«Северстальавто-ЕЛАБУГА» планирует выпуск полного обновленного ряда Fiat Ducato, в котором будет представлено 14 модификаций: фургоны, микроавтобусы, также будет налажен выпуск машин скорой помощи и автомобилей для людей с ограниченными возможностями. «Основные сферы деятельности, где незаменим Fiat Ducato — ежедневные мелко-оптовые перевозки, службы доставки, пассажирские перевозки и многое другое. Причем в этой сфере — огромный потенциал роста, поэтому нам есть, куда стремится», — подчеркнул Адиль Ширинов.
Планы «Северстальавто-ЕЛАБУГА» действительно амбициозны: выпуск 105−110 тысяч автомобилей в год в три смены, а также увеличение этих показателей с учетом инвестиций. Пока же общий объем инвестиций в этот проект — 130−135 млн. долларов. Начало производства запланировано на декабрь 2007 года, в 2008 году будут произведено 25 тысяч автомобилей, а к 2011 году завод выйдет на мощность 75 тысяч автомобилей в год.
Ключевой фактор в продуктивной работе «Северстальавто-ЕЛАБУГА» видит в кадровом потенциале.
Адиль Ширинов:
— Нам необходимы как рабочие, так и специалисты с высшим образованием — инженеры-технологи. Необязательно с опытом работы, ведь современный опыт отечественного автомобилестроения не всегда соответствует международным стандартам. Мы же планируем обучение кадров за рубежом, в Бразилии, где будет основная наша площадка по обучению персонала. Таким образом будет создано около 5000 рабочих мест.
В марте-апреле 2007 года в «Северстальавто-ЕЛАБУГА» будет ввезена новая партия оборудования, расторможенная в режиме свободной экономической зоны. Тестовой сбор Fiat Ducato пройдет октябре-ноябре 2007 года, финальный — в ноябре 2007 года, полный цикл производства будет налажен в декабре 2007.
Адиль Ширинов:
— Основная задача «Северстальавто-ЕЛАБУГА» — создание парка поставщиков, которые будут находиться в непосредственной близости от производителя, повысив таким образом эффективность производства и контроль вопросов качества. Производство внутренней и внешней отделки салона, производство шин необходимо наладить местным поставщикам. У нас есть предварительные договоренности с ОАО «Нижнекамскшина», но пока контракты не подписаны.
Однако на основной вопрос по стоимости Fiat Ducato ответ получить так и не удалось. Точные цифры будут озвучены в конце 2007 года, на презентации Ducato, однако уже известно, что благодаря тому, что модель не будет проходить процедуру таможенного контроля, автомобиль будет стоить дешевле на 10−15% аналогов, произведенных за рубежом.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: