- Бывшие аутсайдеры выходят вперед
- Чем хорош ЖК-монитор?
- Полное сближение монитора и TV в ЖК-дисплеях
- ЖК-мониторы: продавцы и тенденции
- Россия шагает в ногу?
Последние несколько лет желавшие приобрести монитор для офисного или домашнего компьютера находились на распутье, что выбрать — ЖК- или ЭЛТ-монитор? Пользователи долгое время отдавали предпочтение ЭЛТ-устройствам, чему немало способствовал «эффект размазывания» изображения на ЖК-экране. Доводов в пользу приобретения дисплея с традиционной электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) несколько лет назад было предостаточно — лучшая цветопередача, больший угол обзора, более высокая контрастность. К тому же и цены на эти мониторы постоянно уменьшались.
Бывшие аутсайдеры выходят вперед
Если несколько лет назад за 15-дюймовый ЭЛТ-монитор приходилось выкладывать более $ 300, то сейчас за те же деньги можно приобрести хороший 19-дюймовый дисплей таких известных производителей, как Phillips, Samsung или ViewSonic.
Конечно, потребителя продолжают смущать разговоры (имеющие под собой вполне реальную почву) о повышенном электромагнитном излучении, наносящем непоправимый ущерб здоровью, а также чрезвычайная громоздкость покупки: ЭЛТ-дисплей может весить десятки килограммов и занимать существенную часть даже на обширном рабочем столе.
Поначалу доводов в защиту жидкокристаллического дисплея было совсем мало. Помимо отсутствия вредного для здоровья облучения, покупателя больше всего, конечно, привлекали его малые габариты.
ЖК-монитор скромно устраивается на краешке стола и оставляет достаточно места для других компьютерных аксессуаров, количество которых непрерывно увеличивается. Но по всем другим параметрам — яркости, контрастности, скорости отзыва, цветопередаче — ЖК-мониторы долгое время существенно уступали своим крупногабаритным и тяжелым «трубчатым» собратьям.
Последние несколько лет не пропали даром. Ведущие мировые производители не стояли на месте и вели непрерывную работу по совершенствованию характеристик таких дисплеев, да и цена на них в последние год-полтора существенно снизилась. Результат — проблема выбора монитора предельно обострилась.
Впрочем, это относится не только к российским пользователям. Американские и европейские потребители долго не могли определиться со своими предпочтениями, и компании, занимающиеся исследованиями компьютерных рынков, внимательно следили за тем, какие тенденции возобладают.
Всего пару лет назад на долю ЖК-мониторов в Европе приходилось около 10% рынка. Эксперты полагали, что они еще не скоро смогут завоевать симпатии пользователей.
Однако в этом году довольно внезапно произошел перелом в настроении европейских потребителей — они решительно снизили объемы покупок ЭЛТ-дисплеев, благодаря чему объемы продаж ЖК-мониторов впервые превысили объемы продаж их собратьев с электронно-лучевой трубкой.
Ускоренный рост интереса к новому поколению дисплеев вызван несколькими факторами. Для корпоративного сектора важным обстоятельством является то, что ЖК-мониторы потребляют существенно меньше электроэнергии. Когда такие мониторы стоят на столах у сотен служащих, экономия для компании может быть довольно ощутимой.
Потребителя, покупающего монитор для домашнего использования, привлекает то, что, наконец-то, его можно комфортно использовать для 3D-игр. У большинства современных 15-дюймовых моделей время отклика теперь составляет 25 ms, что привело к исчезновению «эффекта размазывания» изображения на экране.
До 120−150 градусов увеличился угол обзора по горизонтали, а, значит, наблюдать за происходящим на экране может не только игрок, сидящий непосредственно напротив монитора. Кроме того, основное разрешение 15-дюймового ЖК-дисплея (1024×768) дает возможность играть как в старые игры, сделанные в разрешении 800×600, так и в практически любые новые игры.
Полное сближение монитора и TV в ЖК-дисплеях
Еще одним важным обстоятельством, определяющим выбор потребителя, является процесс конвергенц
ии компьютерного монитора и телевизора. В продаже появляется все больше мониторов, которые имеют встроенный TV-тюнер, разъемы типа «скарт» или «тюльпан», пульт дистанционного управления.
Такое устройство перестает быть монофункциональной приставкой к компьютеру и обретает самостоятельную ценность, что делает его более желанным для всех членов семьи. В итоге, покупка жидкокристаллического дисплея становится все более оправданной, и фирмы-производители почувствовали эту тенденцию в увеличившихся объемах продаж.
Примечательно, что на прошедшей в этом году в Берлине выставке производителей бытовой техники Internationale Funk-ausstellung (IFA, собирается один раз в два года) ведущие производители телевизоров почти единогласно говорили о том, что будущее — за жидкокристаллическими технологиями. Так, по прогнозам исследовательской компании Display Search, в 2005 году в мире будет продано от 12 до 13 млн. телевизоров с жидкокристаллическими экранами.
Компании-лидеры в цифровой обработке сигнала (долгое время вкладывавшие в это направление деньги), сейчас интенсивно расширяют старые и открывают новые производства жидкокристаллических TV и мониторов (пока еще эти устройства позиционируют раздельно, как предназначенные для разных сегментов рынка). Например, компания Motorola после почти 30-летнего перерыва (она была пионером на американском рынке производства телевизоров и вышла из этого бизнеса в 1974 году) возобновляет производство TV, но теперь с жидкокристаллическим экраном.
ЖК-мониторы: продавцы и тенденции
В приведенной ниже диаграмме отражены объемы продаж 10 известных производителей дисплеев, которые смогли продать на европейском рынке во втором квартале 2003 года более 100 тыс. единиц ЖК-мониторов каждый.
Объемы продаж ЖК-мониторов 10 известных производителей
(на европейском рынке в 2Q 2003 г.)
Первые три фирмы в этом списке — Dell, Samsung, HP — имеют практически равные объемы продаж, и каждая из них контролирует примерно по 10% рынка мониторов в Европе. Однако они, похоже, еще не окончательно определились с тем, какая продукция является для них приоритетной. В их случае объемы продаж ЖК-дисплеев достаточно ровно сбалансированы с объемами продаж ЭЛТ-мониторов. А вот занимающая четвертое место (по объемам продаж) фирма Acer явно сделала окончательный выбор в пользу новых технологий. 83% всех проданных ею в Европе мониторов являются жидкокристаллическими. Так же ожидается рост доли на этом рынке корпорации Sony, которая практически полностью сконцентрировала свои усилия на «внедрении» в нашу жизнь именно таких дисплеев — 93% из общего объема проданных ею мониторов были жидкокристаллическими.
На следующей диаграмме представлены фирмы, которые, как и уже названные Acer и Sony, сделали ставку на продажи ЖК-дисплеев.
Доля ЖК-мониторов в общем объеме продаж компаний-лидеров
(на европейском рынке в 2Q 2003 г.)
Вполне вероятно, что такая целенаправленная политика этих фирм обеспечит им в будущем определенное конкурентное преимущество и позволит расширить свое присутствие на рынках Европы и России.
А как же сейчас обстоят дела с продажей ЖК-мониторов в России? У нас отношение к зарубежным брендам несколько иное, и, например, мониторы Dell, которые лидируют по популярности в Европе, у нас, похоже, не пользуются такой известностью. Зато у нас весьма популярны дисплеи фирм Iiyama и ViewSonic, которые в Европе занимают 15−16 место по объемам продаж.
Вместе с тем, исследования показывают, что Россия и страны СНГ во многом следуют общеевропейским тенденциям. Объемы продаж LCD стабильно растут, и за 2-й квартал 2003 г. на постсоветском пространстве было продано почти 237 тыс. таких мониторов. По этому показателю мы уже опережаем страны Центральной Европы и вплотную приблизились к странам Северной Европы. Поэ
тому есть основания полагать, что скоро рабочие столы большинства наших пользователей также украсят безопасные и элегантные жидкокристаллические мониторы, и дилемма «что выбрать» уйдет в прошлое.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: