Начиная пресс-конференцию Тина Канделаки рассказала, что сегодня весь мир говорит о смерти создателя компании «Apple» и iPhone Стива Джобса, который всегда утверждал, что каждый день своей жизни надо прожить, как последний. «И тогда становится очевидным, что и с кем нужно делать. Очень хотелось бы, чтобы мы могли воспользоваться не только айфонами, которые подарил нам Стив Джобс, но и тем, что они дают. Мы должны понимать, что нельзя в жизни делать то, что тебе не интересно. Это напрямую касается и образования», — заметила телеведущая.
Во время общения с журналистами Тина Канделаки поделилась своими впечатлениями от гимназии № 19, знаменитой своим «сингапурским» методом обучения, и сообщила, что в ее планах также визит в школу № 33. По словам министра образования и науки РТ Альберта Гильмутдинова, который также присутствовал на пресс-конференции, выбор учебных заведений был сформирован на основе списка школ, чьи учителя в августе посетили форум «Умная школа». Стоит отметить, что глава минобраза все время сопровождал гостью из Москвы. Как призналась сама Канделаки, у нее ощущение, что они знакомы с министром всю жизнь. Так, после общения с учителями 5 октября министр и телеведущая долго обсуждали проблемы образования. Напомним, ранее, в своем ЖЖ телеведущая назвала Альберта Гильмутдинова чиновником-мечтой. «Он сам из школы, понимает проблемы и всегда готов учиться новому», — написала Тина Канделаки.
На пресс-конференции она зачитывала министру довольно острые вопросы от читателей ее блога. В очередной раз подняли вопрос о преподавании уроков русского и татарского языков в республике. В ответ министр напомнил, что на эту тему проводился брифинг в кабинете министров РТ, и еще раз повторил, что Конституция РФ разрешает учить государственный язык, каковыми в Татарстане являются русский и татарский, и в республике они преподаются в равных объемах.
Цены на школьные учебники растут, как на дрожжах
Зачитывая вопросы из блога, ведущая обратила внимание на то, что наиболее острые из них задаются анонимно. Свое нежелание назвать имя люди объясняют страхом давления на них сверху. Было заметно, что министра образования возмутили такие заявления. «Хватит из Министерства образования делать какое-то там учреждение с дубиной. Мы созданы для того, чтобы помогать нашим учителям. Мы работаем для того, чтобы нашим детям было хорошо в этой республике», — возмутился глава ведомства.
Также министру пришлось отвечать на вопросы о зарплате учителей, программах обучения за границей для выпускников Казани и о том, почему в Татарстане есть напряженность со школьными учебниками. Обо всем этом в ЖЖ Тине Канделаки написали казанцы. Говоря о проблемах с учебниками, Гильмутдинов, согласился, цены на школьные учебники растут гораздо быстрее, чем инфляция, ни один бюджет этого не выдерживает. За последнее время бюджет образования Татарстана вырос в два раза, а цены на учебники — в четыре раза. Глава министерства пояснил, что согласно современным СанПиНам ужесточились требования к весу учебников, особенно в начальной школе. В итоге нередко одно издание выпускают в двух и даже четырех частях, что, естественно, повышает его стоимость. Кроме того, все учебники должны сопровождаться мультимедийными ресурсами, что также сказывается на стоимости книг.
Альберт Гильмутдинов:
— Объективно цены на школьные учебники растут, как на дрожжах, кратно. В разговоре с коллегами я понял, что такая ситуация сложилась в целом по стране. У всех субъектов РФ без исключения наблюдается серьезная напряженность с бесплатным обеспечением учебниками. На горячую линию Казанского правозащитного центра пришло более 200 звонков по поборам. Мы проверили каждый звонок в течение трех суток. В 90% случаев жалобы связаны с тем, что родителей заставляют самих покупать рабочие тетради для своих детей, обязательства по покупке которых государство на себя никогда и не брало. В обязательства государства входит закупка учебников многоразового использования, а не рабочих тетрадей. Есть также родители, которые хотят, чтобы их дети учились по книгам, которые не входят в федеральный перечень учебников. В этом случае им приходится покупать учебники, обучающие по инновационны
м технологиям, самостоятельно.
Сингапурскую методику преподавания в гимназии № 19 будут перенимать другие школы Казани
В ЖЖ Тины Канделаки многие вопрошали, почему для посещения в Казани была выбрана элитная гимназия, а не простая школа. На такие заявления общественный деятель ответила, что ни одному родителю никто не мешает сделать из своей школы передовое учебное учреждение.
Тина Канделаки:
— В гимназии № 19 я поинтересовалась у и.о. директора, опекает ли кто-нибудь школу. На что он сказал, что никаких изменений четыре года тому назад бы не было, если бы не огромное желание учителей, учеников и родителей. Если родители хотят, чтобы школа развивалась, то они проявляют активность. И тут вы можете выбрать или самим собрать деньги на пластиковые окна в школе или бороться за то, чтобы школа сама выделила для этого деньги. Все зависит от активности людей. Проблема же нашего общества в том, что мы, понимая, чем недовольны, не знаем, как это изменить.
Альберт Гильмутдинов в свою очередь прекрасные изменения в гимназии № 19 связывает с коллективом молодых учителей. На вопрос журналистов о том, что учатся ли там дети мэра Казани Ильсура Метшина, министр ответил, что не знает на 100%, но скорей всего да. В любом случае, по словам Гильмутдинова, «гимназия № 19 стала передовой не потому, что там учатся дети мэра. Наоборот, дети и их родители выбрали лучшую школу. Не надо путать причину со следствием. Я бы тоже отдал учиться своих детей туда», — уточнил Альберт Гильмутдинов.
Отметим, что гимназия № 19 стала уникальной после того, как весь коллектив школы прошел обучение по сингапурской методике на английском языке. Для этого учителя 8 месяцев занимались языком. По решению министра подобная методика вводилась только в нескольких образовательных учреждениях. Сейчас у коллективов есть полгода, чтобы переварить и использовать полученный опыт на деле. Потом его начнут перенимать остальные педагоги и школы Казани.
Тина Канделаки рассказала казанским студентам, как определиться с профессией
После встречи с журналистами Тина Канделаки посетила Академию наук РТ, где ее ждали студенты казанских вузов. Оказалось, что у аудитории к ней есть много вопросов, причем каждый ответ ребята встречали аплодисментами. Молодые люди хотели знать, как телеведущая добилась своего высокого статуса, выбрала свою профессию, какие ошибки совершала в жизни, кто был ее кумиром, как выпускникам школ выбрать профессию. Отвечала Канделаки, как всегда, быстро, много и по существу. Так, она отметила, что на форуме «Умная школа» делегация из Татарстана произвела на нее огромное впечатление своим энтузиазмом. В республике всегда ищут пути мотивации для того, чтобы учителя и ученики больше знали и умели. По ее словам, успех, которого она добилась, является не только ее гордостью, но и обязанностью говорить о том, что у тех, кто только начинает свой путь получится сделать лучше и больше, чем у нее.
Отвечая на вопрос о том, как выбрать свое место в жизни, Канделаки отметила, что в современном мире это на самом деле большая проблема и на Западе с этим определиться легче, ведь там любой успех тут же становится публичным.
Тина Канделаки:
— В Америке матрица успеха любого человека становится доступной и ее можно примерить на себя. Обо всех удачных историях ты, живя в Америке, слышишь каждый день. В жизни советского общества успех был связан или с партией или он совсем не подразумевался. Если ты был членом партийной ячейки, то шел вверх по карьерной лестнице, если был великим ученым, то может быть получал индивидуальные возможности, но о твоем успехе никто не говорил.
Сегодня надо постоянно быть в поиске. Если ты проживаешь один день и не находишь для себя ничего нового, то можешь вычеркнуть этот день из своей жизни. Надо интересоваться успехом людей в своем регионе, в своей стране и пробовать себя во всем.
Также телеведущая отметила, что ей хотелось бы создать программу для обмена опытом педагогов из разных регионов, чтобы у них была возможность преподавать в Москве или у столичных учителей в Татарстане. Так можно было бы передать свой опыт и стимулировать конкуренцию в рамках России. Тине Канделаки понравилась система ЕГЭ для учителей, которая развита в РТ, а также аттестация части преподавателей через учеников. «Мы все говорим и говорим, а дети учатся. Я никогда
не слышала о такой аттестации педагогов, когда ученики анонимно будут отвечать на ряд вопросов. Так, мы поймем, где хорошие, а где плохие педагоги», — считает телеведущая.
Фото ИА «Татар-информ»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: