Новости
29 Января 2015, 17:00

Татарстан полетит внутрь

Татарстан не намерен «расстраиваться» по поводу снижения международных вылетов из Казани и сокращения присутствия в республике крупных иностранных авиакомпаний — власти решили сместить акцент на внутрироссийские перевозки. Республика будет финансировать перелеты в ПФО и по городам страны и специально под эти цели создаст новую авиакомпанию, которая должна начать работу со второго квартала 2015 года.

Международные вылеты из Казани сокращаются, а зарубежные авиакомпании минимизируют свое присутствие в Татарстане. Влияние экономического кризиса вызвало охлаждение россиян к поездкам за границу, но работу аэропортов намерены усилить внутренними перелетами. На региональное направление в таких условиях сделает акцент и Татарстан, рассказал на итоговой коллегии министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин.

О временном — до апреля — прекращении продажи билетов по направлению Казань уже объявила компания «Finnair», перевозчик «Flydubai» официально объявил о сокращении перелетов в Казань до двух раз в неделю — по средам и субботам.

Пресс-служба Российского союза туриндустрии сегодня объявила о резком снижении спроса российских туристов на зарубежные направления — особенно в Милан, Барселону, Париж и Прагу. Ассоциация туроператоров России ранее заявляла, что стоимость туров для россиян на летние месяцы может повысится сразу на 80%.

Министр транспорта РТ Ленар Сафин заявил о возможном открытии перелетов Казань-Урумчи (Китай)

Сегодня на коллегии министр транспорта Татарстана заявил, что восполнить снижение власти решили внутренними перелетами и разворотом на восток — а именно, Китай.

«Мы активно заинтересованы и ведем переговоры по еще одному направлению — на Китай, а именно, на город Урумчи на юге. Мы планируем, что в летнее расписание появится новый маршрут Казань-Урумчи», — объявил он на коллегии.

Российское направление станет для республики наиболее важным, в частности, для Татарстана это будет Приволжский федеральный округ. В этом году на эти цели будет выделено 56 млн рублей из республиканского бюджета. Приоритет здесь получат именно отечественные авиакомпании.

По словам Ленара Сафина, компания, которая должна прийти на смену «Ак барс аэро», будет ориентирована именно на региональные перевозки, осуществлять перевозки она должна уже со второго квартала 2015 года. Сегодня стало известно, что компания «Ак барс аэро» вступила в первую стадию процедуры банкротства. Пока функции республиканского перевозчика возьмут на себя «Оренбургские авиалинии».

Летом будут открыты рейсы из Казани, включающие города Екатерибург, Красноярск, Омск и Иркутск. Осуществлять их будет авиакомпания «ИрАэро», рассказал министр транспорта. Летать также можно будет и в Крым. По подсчетам экспертов, авиасообщение с регионом может быть даже дешевле железнодорожного.

Остаются в Татарстане авиакомпании «Vueling «, которая будет обеспечивать полеты до Барселоны и «Turkish Airlines» с рейсами до Стамбула.

В этом году, по расчетам властей, Казань сможет принять до 2 млн пассажиров в аэропорту. Стоит учесть, что с 24 июля по 9 августа пройдет чемпионат мира по водным видам спорта, и пассажиропоток должен вырасти.

Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, побывавший на коллегии, сказал, что 2015-й «будет годом испытаний» для аэропорта. По его оценкам, через воздушные ворота города должны пройти около 2,5 тыс. спортсменов.

Во время чемпионата испытают и новые технологические решения. Сейчас функционирует отдельная круглосуточная стойка регистрации и сдачи багажа, и за 24 часа до вылета пассажиры могу зарегистрироваться и сдать багаж. Пока она тестируется с такими авиакомпаниями, как «Сибирь», «Аэрофлот», «Россия», «Трансаэро» и только на внутренних линиях. Но к чемпионату мира практика должна распространиться и на международные направления, пообещал министр.

В аэропорту можно будет пройти мобильную регистрацию — при приобретении билета через интернет на мобильный телефон будет приходить штрих-код, который достаточно поднести к терминалу и получить посадочный талон.

Главная причина ухода авиакомпаний или снижения объема перелетов — в экономических сложностях, с которыми они столкнулись на российском рынке. Об этом прямо заявила и компания «Flydubai».

«Россия остается важным рынком для авиакомпании flydubai. Однако, в связи с текущей ситуацией на рынке и уровнем спроса, наша авиакомпания сокращает число рейсов по ряду российских направлений с конца января. При этом расписание ежедневных рейсов в аэропорт Внуково в Москве остается без изменений», — говорится в официальном заявлении пресс-службы авиакомпании.

Еще одним
фактором снижения можно назвать способ расчета министерства транспорта — говоря об уменьшении полетов за рубеж, чиновники не учитывают трансферных пассажиров, считает глава компании AVT в Татарстане Азамат Сабиров.

«Наверное, министерство транспорта не оценивает, сколько трансферных пассажиров летает через аэропорт Казани. Считаются прямые вылеты международных авиакомпаний из Казани. У «Flydubai» вылеты сократились, потому что они считали, что будут вылеты в Дубай. Бизнес-пассажиры, по всей вероятности, не так часто летают. Это и повлияло на то, что статистика рейсов изменилась.

У российских авикомпаний есть международные вылеты, поэтому проблем нет. Частично это снижение турпотока из-за экономического кризиса, частично, сыграла свою роль конкуренция среди авиаперевозчиков.

В Татарстане есть еще и нижнекамский аэропорт, который у казанского забирает пассажиров. А из-за того, что у нас с дорогами такая ситуация, зима, везде стоит «Автодория», многим выгодно летать через Самару", — заявил Азамат Сабиров в интервью порталу TatCenter.ru.

Фото на главной странице: Нияз Аксанов

Фото: пресс-служба президента РТ, Михаил Фролов

За пределами Иннополиса: инвестиции в Верхнеуслонский район

Когда говорят о Верхнеуслонском районе, первое, что приходит на ум, — это динамично развивающийся Иннополис. Но какие еще проекты реализуются в этом регионе? Об этом в АИР РТ поговорили Талия Минуллина и глава района Евгений Варакин.

«Район не одним только Иннополисом сыт»

ВТП района в 2024 году составил 27,5 млрд рублей, причем 51% приходится на информатизацию и связь. Сельское хозяйство составило 9%, а промышленность — 7% от общего объема. Глава района открыто признает: «51% ВТП — это Иннополис, мы это понимаем».

Район лидирует по зарплатам в Татарстане. Средняя зарплата здесь составляет 187 254 рубля, что более чем вдвое превышает республиканский показатель в 78 142 рубля.

«Сразу оговорюсь, когда эту сумму озвучиваю. Мы все понимаем, что эта зарплата формируется за счет Иннополиса. Да, в Татарстане мы занимаем первое место, но это зарплата Иннополиса», — глава Верхнеуслонского района Евгений Варакин.

Фото: АИР РТ

В 2024 году в Иннополисе запланировано три крупных инвестпроекта: технопарк Б1 для IT-стартапов и робототехники, вторая очередь дата-центра и третий этап жилого комплекса «Зион». Однако это не значит, что вся экономика района завязана на одном проекте. Помимо этого, в районе появляются и другие значимые инициативы.

«Район не одним Иннополисом только сыт. Точки роста там есть очень интересные», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Новые проекты

Помимо Иннополиса, здесь успешно работают новые предприятия, создающие рабочие места и вносящие вклад в местный бюджет. Например, ООО ПК «ЗОЦМ» с объемом производства 99,4 млн рублей обеспечивает работой 26 человек, предлагая среднюю зарплату в 146 тыс. рублей — это один из примеров высокотехнологичного производства в районе.

Малый и средний бизнес также вносит свой вклад в экономику территории. Например, ИП «Ромашка У.В.» с годовым оборотом 69,5 млн рублей, и ООО «Молочная мастерская», специализирующаяся на производстве качественной молочной продукции, выпускает товаров на 1,08 млн рублей. Хотя уровень зарплат на этих предприятиях пока скромнее, чем в IT-секторе (25 тыс. рублей), их развитие помогает диверсифицировать экономику района.

Санаторно-курортный комплекс «Аква Вита» — проект, ориентированный на бальнеологическое лечение и международный туризм. Комплекс строится на берегу Покровского озера. Здесь еще в 1940 году обнаружили минеральные источники, аналогичные грузинской «Боржоми» и бромистые воды для лечения нервных расстройств. Минуллина назвала проект отличной точкой притяжения. Природные красоты и близость к Казани сыграют свое дело.

Проект открыт для сотрудничества. Инвестиции в проект составят 39 млрд рублей, а число новых рабочих мест достигнет 1,5 тыс., что особенно важно для привлечения местных жителей, так как район сталкивается с ежедневной миграцией.

Фото: скриншот трансляции АИР РТ

Каждый день 5 тыс человек из населения в 17 тыс едут работать в Казань

Уровень безработицы упал на 43%, до 0,18%. Однако глава района сразу отметил, что не стоит переоценивать этот результат. Главная проблема территории — постоянная трудовая миграция. Парадокс в том, что выгодное расположение — близость к столице и федеральным трассам М-7 и М-12 — сыграло двойную роль. С одной стороны, это плюс для логистики, с другой — причина массового оттока рабочей силы. Около 5 тыс. человек из 17,6 тыс. населения ездят на работу в Казань, ведь до города всего 4 км по воде.

Глава района с иронией отмечает: «Если убрать детей и пенсионеров, останутся я, мои замы и айтишники — они не любят уезжать». Однако глава АИР РТ увидела в этой ситуации и потенциал.

«Ага, значит, там у нас есть рабочая сила, которую мы можем использовать для наших новых проектов», — сказала Талия Минуллина, показывая, как превратить недостаток в преимущество.

По ее словам, многие жители готовы остаться, если им предложат достойные условия. Чтобы переломить тенденцию, в районе планируют создать три промпарка: «М-7», «Верхний Услон» и «М-12. Верхнеуслонский» — почти на 3,5 тыс. рабочих мест.

«Когда к нам приходят инвесторы, первый мой вопрос им: где брать кадры? — рассказывает глава района. — Они говорят: поверьте, ваши ребята с большой радостью останутся. Давайте честно, ездить за зарплатой в 80−90 тыс. ежедневно в Казань — мы все понимаем, что 25−30 тыс. у них тратится на дорогу: бензин, штрафы, питание. Поэтому, если мы им предоставим хорошую зарплату, очень большое количество людей не захочет ездить в Казань», — глава.

Промпарки против миграции

Индустриальный парк «М-7» расположен всего в 800 м от трассы «Волга». Это промышленная зона площадью 148,5 га, предназначенная для различных производств: от металлообработки и машиностроения до переработки полимеров и дерева. Проект реализуется без государственных субсидий. Резиденты покупают землю или арендуют подготовленные площади.

«Это дешевле, чем строить в чистом поле», — пояснил директор парка «М-7» Валерий Бригаднов.

Включение района в состав казанской агломерации открывает новые перспективы. Согласно планам, к 2050 году население Верхнеуслонского района может вырасти до 63 тыс. человек. Это потребует не только новых рабочих мест, но и развития жилья, социальной инфраструктуры. Постепенно в районе создают все условия, чтобы люди не уезжали.

Анастасия Сорокина

Варакин Евгений Анатольевич

Глава Верхнеуслонского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: