С 1 июля 2012 года вступает в силу ФЗ закон № 210 о межведомственном взаимодействии при получении государственных и муниципальных услуг. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов. По его словам, с 1 июля при предоставлении государственных и муниципальных услуг органы власти не вправе требовать от заявителя документы, которые находятся в распоряжении других органов власти. «Если раньше граждане и предприятия самостоятельно собирали полный пакет документов и предоставляли его тому ведомству, который оказывал им необходимую услугу, то с 1 июля такие требования от заявителя уже не запрашиваются. Документы будут запрашиваться органами власти с помощью электронного взаимодействия», — сказал глава минэкономики РТ. Он подчеркнул, что уже определен перечень 67 государственных услуг, которые оказываются на республиканском уровне, и 92 типов услуг, которые предоставляются органами местного самоуправления. «Организация межведомственного взаимодействия позволит сократить перечень требуемых от заявителей документов в среднем на 33\%», — отметил глава минэкономики РТ.
Стоит отметить, что в межведомственном электронном взаимодействии задействовано 16 исполнительных органов власти республики Татарстан, муниципальные образования и 23 федеральных органов власти.
Также Мидхат Шагиахметов просил обратить внимание на то, что закон предусматривает ряд документов личного хранения, которые не участвуют в межведомственном взаимодействии. Всего таких документов около 18: документ, удостоверяющий личность гражданина, документ воинского учета, документ о государственной регистрации, документ подтверждающий регистрацию по месту жительства и другие. Их должен собрать заявитель.
Принцип «одного окна» действует для заявителя при межведомственном электронном взаимодействии
Заместитель премьер-министра РТ, министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов рассказал, что раньше система взаимодействия между органами власти и обществом была несовершенна, поэтому государство решило данный процесс оптимизировать. «С 1 июля в соответствии вступающими в силу № 210 ФЗ отпадет необходимость самостоятельно собирать документы. Теперь человек приходит с документами личного хранения и по принципу „одного окна“ получает услуги. Государственные и муниципальные органы власти должны сами собрать все документы. Для того чтобы обменяться сведениями, ведомствам отводится лишь 5 дней. Если срок откладывается, то предусматривается административное взыскание — штраф до 30 тыс. рублей», — отметил глава минсвязи РТ.
Роман Шайхутдинов:
— Так как электронная почта и передача документов через курьера не эффективна, для межведомственного электронного взаимодействия разработана операционная система, где федеральные органы власти, министерства и ведомства, органы местного самоуправления будут обмениваться сведениями. Единым центром ответственности за выстраивание информационных потоков выступила министерство экономики РТ, технологическую возможность межведомственного электронного оборота обеспечивает министерство информатизации и связи РТ. Оператором связи выступает Центр информационных технологий.
Министерство здравоохранения: с 1 июля три услуги будут проходить через межведомственное взаимодействие
Глава минздрава РТ Айрат Фаррахов рассказал, что министерство готово с 1 июля для взаимодействия с другими органами власти в созданной операционной системе. «Уже сегодня министерство здравоохранения предоставляет в электронном виде 28 услуг. Три услуги мы будем предоставлять, используя межведомственное взаимодействие. Среди них услуга лицензирования медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.
Айрат Фаррахов:
— Министерство здравоохранения РТ ежегодно рассматривает около 489 заявлений на различные варианты лицензирования деятельности. В 370 случаях мы их удовлетворяем. Работа сопровождается большим количеством экспертным заключением, данными Роспотребнадзора, федерального кадастра и другими ведомствами. В этих случаях задача заявителей на сбор документов облегчится и удешевится. Кроме того, мы работаем с физическими лицами. Еженедельно 120 человек мы направляем на лечение в федеральные клиники. И эта работа также осуществляется, используя электронный документооборот.
Фаррахов подчеркнул, что такую работу не делает ни одни субъект РФ.
Кроме того, глава здравоохранения отметил, что до конца года в каждом восьмом лечебном учреждении Татарстана записаться на прием к врачу можно будет по интернету. «Уже закуплено десять тысяч компьютеров, так называемых тонких клиентов. Если учесть, что в настоящее время в республике работают 12 тысяч врачей, то очевидно, что практически у каждого из них скоро появится на столе компьютер. Буквально в течение месяца будет объявлен конкурс на установку сетей в те медучреждения, где они отсутствуют», — проинформировал министр.
В то же время, утверждает Айрат Фаррахов, возможность попасть на прием к врачу по записи уже сейчас существует во многих медицинских учреждениях. Поэтому, прежде чем отправляться в поликлинику, необходимо позвонить в регистратуру, а на прием к врачу прийти в назначенное время. Только так и можно избежать очереди.
Межведомственное взаимодействие — это сокращение и времени, и денежных средств заявителя
Заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ Алексей Слесаренко солидарен с Фарраховым в том, что межведомственное взаимодействие сократит не только время на получение определенного документа, но и денежные средства заявителя. «К примеру, если от заявителя потребовали справку о наличии объектов недвижимости — по России она стояла 1000 рублей, по республике — 500 рублей, то сейчас органы самоуправления должны запросить эту справки сами. Заявителю такая справка уже будет бесплатной», — привел пример из социальной ипотеки Слесаренко.
Алексей Слесаренко:
— К региональной системе межведомственного электронного документооборота мы были подключены в начале этого года. Если в январе было 10 запросов, то в июне уже их 600. Преимущества межведомственного взаимодействия — не нужно тратить свое время на хождение в Росреестр РТ, экономия времени наших сотрудников, нет необходимости стоять в очередях и, конечно, экономия денежных средств заявителей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: