Новости
29 Ноября 2022, 13:30

Россияне сократили траты на электронику в «Черную пятницу» На 13%

В целом расходы в онлайн и офлайн-каналах были разделены поровну.

Во время «Черной пятницы» 25 ноября покупатели магазинов потратили в основных категориях распродаж более 13 млрд рублей — это на 11% больше, чем в прошлом году. Расходы в онлайн и офлайн-каналах были разделены поровну, при этом дистанционные заказы на треть превысили уровень прошлого года. Количество купленных товаров увеличилось на 80%, а средний чек остался на уровне прошлого года, приводит банк ВТБ данные оператора фискальных данных «Первый ОФД».

Наибольший прирост продаж пришелся на одежду и обувь, где траты россиян выросли на 12%. В наибольшей степени – от 25% до 63% – выросли траты на джемперы, кардиганы, брюки, а также повседневную и спортивную одежду. Траты на обувь увеличились на 8% и стали лидером по объему трат (почти 450 млн рублей). На втором месте по абсолютным тратам – верхняя одежда (почти 300 млн рублей).

Траты на электронику в ходе распродаж этого года снизились на 13%. Существенно уменьшились траты на планшеты и электронные книги (в 5 раз), видеотехнику, аудиотехнику и гаджеты (вдвое), а также на телефоны и кухонную технику (более чем на 40%). На четверть и более уменьшился интерес к видеокамерам, ноутбукам, компьютерам и телевизорам.

При этом часть цифровых товаров в этом году показали прирост в ходе распродаж. Почти в 5 раз вырос спрос на устройства для «умного дома», в 4 раза – на антенны и приставки для ТВ, на 62% – навигаторы и автомобильную электронику, на треть – на холодильники, на четверть – онлайн-фильмы, музыку и книги.

В других категориях на 42% выросли расходы на бронирование отелей, на 32% –спортивные тренировки, на 21% –- траты на связь, на 10% – строительные материалы. Спрос на образовательные услуги снизился на 38%.

«В этом году россияне предпочитают использовать дни распродаж, чтобы с выгодой приобрести необходимые в повседневной жизни вещи — сезонную одежду, бытовую технику и электронику для дома. Сохранение среднего чека в основных категориях доказывает, что это удается, несмотря на повышение стоимости товаров по ряду сегментов. Ожидаемо снижаются траты на электронные товары для хобби, компьютерную технику и другие цифровые устройства: при необходимости замены старой техники пользователи внимательнее подходят к соотношению цены и качества устройства», — комментирует Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД.

Справка

«Первый ОФД» - оператор фискальных данных, входит в Группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%.

Партнёрский материал
15 Апреля 2025, 17:50

Ак Барс Банк запустил акцию «Курс на выгоду»

С 15 апреля Ак Барс Банк запустил акцию «Курс на выгоду» для новых держателей карт «Ак Барс Карта» и «Ак Барс Карта Premium».

При оплате покупок данными картами клиенты могут возвращать до 2000 кешбэк-рублей. Сумма кешбэка формируется в размере 20% от общей суммы всех операций по оплате товаров, работ и услуг. Вознаграждение будет начислено по итогам каждого расчетного периода.

Для получения кешбэка должна быть подключена любая Коробка* банка к Картам «Ак Барс Карта» или «Ак Барс Premium».

При подключении Коробки «Ничего лишнего» вернется до 500 кешбэк-рублей; С Коробками «То, что нужно» — до 1000, «То, что хочется» — до 1500 кешбэк-рублей. Ещё больше выгоды новые клиенты банка получат с Коробкой «Больше, чем ожидал» — до 2000 кешбэк-рублей.

Карты можно оформить на официальном сайте, в мобильном приложении и в ближайшем отделении Ак Барс Банка.

Акция действует до 30 июня текущего года.

* Коробка — комплекс (пакет) продуктов и услуг (сервисов), предоставляемых клиентам, на основании заключения с банком договора об обслуживании.

Реклама

АК БАРС БАНК

банковская деятельность

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: