Новости
08 Февраля 2017, 13:06

«Покупаем только то, что самим производить нерентабельно» — «Татарстан-24» выходит на сетевое вещание

«Татарстан-24» выходит на сетевое вещание и к лету 2017 года все эфирные телеканалы республики будут работать под этим брендом. Первым сетевым партнером стала телекомпания «Зеленый дол». Тратить «чумачедчие деньги» на упаковку руководство канала не стало, назвав приоритетными задачами перевод регионов на HD-камеры и выход на окупаемость, поскольку новый проект «должен зарабатывать, а не тратить бюджетные деньги».

К лету текущего года все республиканские телеканалы будут работать под брендом «Татарстан-24». Решение о создании канала было принято чуть больше года назад, а его основной целью служит дальнейшее развитие региональных каналов.

Гендиректор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин напоминает, что в связи с изменениями в российском законодательстве, федеральные телеканалы скоро не смогут предоставлять эфирные «окна» для местных телеканалов, что может осложнить работу региональных и местных телестудий. Согласно обновленному закону о СМИ лишь 20 бесплатных федеральных каналов будут вещать в «чистом» виде.

«Мы давно готовились к этому, больше года назад руководством республики было принято решение о создании общереспубликанского сетевого канала „Татарстан-24“. Такой вариант с концепцией новостей каждый час был нишевым, конкурентоспособным. Он может перспективно работать и уже работает. Одна из главных задач — сохранение и развитие наших телеканалов», — сказал он.

Теперь вместо федеральных каналов предоставлять эфирные окна местным телестудиям будет «Татарстан-24». Первой к региональному каналу подключилась телекомпания «Зеленый Дол», на очереди другие города и районы республики.

«Сейчас открываем вещание в Зеленодольске, там вещание с канала ТВЦ переключаем на „Татарстан-24“, в марте — апреле с ТВЦ переводим Нижнекамск и Набережные Челны, с канала СТС переводим Заинск, а в апреле — мае Альметьевск и Лениногорск. С канала „Пятница“ переключаем Нурлат, Бавлы, Буинск, — таким образом, под брендом „Татарстан 24“ будут работать все эфирные телеканалы республики», — пояснил Кузьмин.

Практически за год «Татарстан-24» собирается охватить 10 эфирных телеканалов республики. Вместе с сетевыми партнерами меняются и творческая концепция канала, объемы вещания, но принцип двуязычия остается неизменным. В новостной линейке русские и татарские новости остаются в том же объеме.

«Главное, что мы сохраняем, — это принцип двуязычия. Если в новостной линейке были русские и татарские новости — они остаются в том же объеме и в тех же временных рамках. У районных телеканалов останется возможность производить свои телепрограммы и продавать рекламу, то есть зарабатывать», — подчеркнул Кузьмин.

Отныне «Татарстан-24» — общереспубликанский сетевой канал с концепцией «Новости каждый час». Как сообщил экс-глава пресс-службы мэрии Казани, а ныне гендиректор «Татарстана-24» Сергей Лобов, 80% из всех информационных выпусков составляют региональные новости.

«В течение каждого часа блок вещания начинается новым выпуском новостей. Если утром в каком-то районе Татарстана произошло событие, в течение дня вместе с экспертами, специалистами мы продолжим следить за событием и предоставлять оперативную информацию», — рассказал он.

Лобов добавил, что зона охвата эфирного вещания у «Татарстан-24» пока составляет 70 км вокруг Казани. Во всех районах телеканал представлен в кабеле.

«На 80% кабельных операторов „Татарстан-24“ присутствует на 22 кнопке, в течение ближайшего времени по всему Татарстану мы будем находиться в кабеле на 22 кнопке», — уточнил руководитель телеканала.

Кроме того, прорабатываются различные телевизионные программы. Лобов подчеркнул, что больше 90% всего контента является собственным и примерно 8% — приобретенным. Объяснил он это экономической целесообразностью, так как, например, программы о путешествиях дешевле купить в готовом виде, чем тратить ресурсы на создание собственного контента. При этом Лобов рассчитывает и на коммерческий успех телеканала.

«Мы приобретаем только то, что самим производить нерентабельно. „Татарстан-24“ мы рассматриваем как проект, который должен зарабатывать, а не тратить бюджетные деньги. Вывести телеканал на доходность хочется завтра, планируем, что к концу года покажем положительный результат», — заявил он.

К слову, совместному детищу «Татмедиа» и «Эфира» выделили из госбюджета 50 млн рублей. «Это средства, на которые мы исполняем госзаказ, производим программы и так далее», — пояснил Кузьмин, при этом дав понять, что вложения Татарстана на организацию телеканала намного превышают эту сумму, однако точные цифры не назвал, сославшись на коммерческую тайну.

Также стало известно, что производить новости будет информационное агентство «ТСН», которое делает новости для телеканалов «Эфир» и «Татарстан-24».

«Чтобы не было вопросов, что на государственные деньги кто-то делает что-то для себя, как раз и была создана «Телевизионная служба новостей», — сказал бывший пресс-секретарь мэра.

Прокомментировал Лобов и поразительное визуальное сходство нового канала с «Эфиром-24».По его словам, общие черты «родных» каналов — это нормально, но «цвета немножко другие и лица немножко другие».

«У нас нет пересечения с „Эфиром“. Все наши ведущие на „Эфире“ не работают. Возможно, у вас есть ассоциации с „Эфиром-24“, но это нормально, потому что мы не скрываем, что „24“ вырос из KZN и „Эфира-24“. Сегодня переделать всю „упаковку“, сделать что-либо другое — это просто огромные, как в песне поется, „чумачедчие“ деньги. Да, вопрос переделывания упаковки, визуализации стоит, но он не первоочередной. Первоочередной у нас сайт и перевод регионов на HD-камеры», — расставил все точки над «i» гендиректор «Татарстана-24».

Как сообщила коммерческий директор Ирина Лебедева, на доле телеканала 42 программы собственного производства, которые затрагивают все сферы жизни общества. В условиях конкуренции телеканал занимает одну из выгодных позиций и обеспечивает прайм-тайм 24 часа в сутки.

«Никогда не было такой палитры новостей в течение дня на республиканском канале, 70−80% новостей мы заполняем практически полностью. Лишь одно-два официальных сообщения о том, что важно для республики, а все остальное поступает из регионов. Одно из достижений телеканала в том, что районы и регионы заинтересованы в подготовке этих сюжетов, главы заинтересованы в том, чтобы их сюжеты проходили на всю республику. Никогда не было возможности у наших региональных каналов столь полно и масштабно быть представленными на территории всей республики», — резюмировал Андрей Кузьмин.

Лиана Санамян, Регина Шафиева

Фото: Регина Шафиева

Инвестиции в родники: зачем нефтяному Лениногорску проект Royal Spa Hotel & Wellness?

Марат Гирфанов, возглавивший Лениногорский район восемь месяцев назад, предложил АИР РТ нестандартный инвестиционный проект — создание спа-комплекса в нефтяном регионе. Подробности — на TatCenter.

Нефтяной фундамент экономики

Лениногорский район, отмечающий в этом году 70-летие, вырос буквально на нефти — его территория сформирована вокруг гигантского Ромашкинского месторождения. Основу экономики района традиционно составляют нефтедобыча и нефтесервис. Ключевыми игроками являются ПАО «Татнефть» и его структурное подразделение — НГДУ «Лениногорскнефть», а также малые нефтяные компании. В 2024 году объем инвестиций в район достиг 37 млрд рублей. Средняя заработная плата составила 76 тыс. рублей, а в нефтедобывающей отрасли она колеблется от 110 до 300 тыс.

«Получается, по инвестициям в 2023 году район был 12-й, а в 2024 занял уже седьмое место. Входит в десятку, это очень хорошая позиция для такого небольшого района», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Но нефть — не единственный двигатель экономики. В районе развиваются промпарки, в частности «Идея-Юго-Восток», промпарки на улицах Промышленной и Нагорной, а также агропромышленный парк «Виктория». Промпарки строят новые цеха, но они моментально заполняются. Общий оборот резидентов этих парков к началу 2025 года достиг.

«Вроде столько промпарков, столько возможностей, земельные участки там есть, а помещений опять нет. Мы говорим, якобы промпарки заполнены, да заполнены, нет там места вообще, земля есть, да. А помещений никаких нет», — задела постоянный вопрос республики Минуллина.

Фото: АИР РТ

Скрытый потенциал сельского хозяйства

Несмотря на промышленное доминирование — 57,4% ВТП, глава района Марат Гирфанов делает ставку на агросектор. Из 120 млрд рублей ВТП на сельское хозяйство приходится лишь 2,3%, но здесь видят потенциал: 73,4 тыс. га пашни, семеноводство, овощеводство и даже коневодство.

«Объем сельскохозяйственной выручки 3 млрд, что сравнимо со многими сельскохозяйственными районами нашей республики. Мы понимаем, что туда нужно идти. Если у нас сегодня на 3 млрд, мы уже видим, что к концу года мы выходим на 5 млрд, при этом задачу мы ставим на 7 млрд. Мы в поиске инвесторов по сельскому хозяйству», — глава Лениногорского района Марат Гирфанов.

Одна из проблем — последствия вспышки птичьего гриппа, уничтожившая Лениногорскую птицефабрику. Однако за два года предприятие по выращиванию индейки восстановлено: 36 корпусов, 1,6 млрд рублей инвестиций. Генеральный директор холдинговой компании «Чистополье» и «Лениногорской птицефабрики» Наиль Залаков поделился планами — выход в топ-6 российских производителей индейки.

аграрии урожай овощи колхоз

Рекордсмен татарстана — 263 родника в районе

Лениногорский район рекордсмен в Татарстане по количеству родников — их здесь 263. Эти водные источники открывают значительные экономические перспективы. Особый интерес представляет форелеводство — благодаря чистоте родниковой воды в районе уже создаются специализированные пруды для выращивания ценных пород рыбы.

Как бы метафорично не звучало, «из родников вытекает» еще одно стратегическое направление развития — санаторно-курортный кластер, который уже сегодня, по словам главы, составляет 9% ВТП района. Известный санаторий «Бакирово» работает с предельной загрузкой — 95%, как и «Лениногорский» санаторий.

Фото: АИР РТ

Спа-комплекс в нефтяном крае: зачем?

Идея спа-отеля в промышленном регионе кажется неожиданной. Однако Лениногорск успешно развивает туристическое направление. По словам Талии Минуллиной, санаторий «Бакирово» принимает около трети всех отдыхающих республиканской санаторно-курортной базы.

Артур Мухаметшин, директор ресторана «Бархат», представил проект двухэтажного спа-отеля Royal Spa Hotel & Wellness. Особенностью комплекса станет медицинское сопровождение: штатный терапевт будет проводить обследования и разрабатывать индивидуальные оздоровительные программы для гостей.

Фото: презентация АИР РТ

Комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м предложит посетителям четыре сауны разных типов, массажные кабинеты, бассейн, номера с панорамными видами, ресторан, тренажерный зал и вип-зал. Санаторий можно будет посетить как разово, так и приобрести абонемент. Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Ранее этот же инвестор реализовал проект ресторана «Бархат» на 150 посадочных мест с объемом вложений 70 млн рублей.

Анастасия Сорокина

Гирфанов Марат Нилевич

Руководитель исполкома Лениногорского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: