Розовые слоны появились на улицах Казани около недели тому назад. Яркие надувные животные явно вызывали интерес горожан и порождали вопросы: кто и для чего их установил? И только сегодня на слонах появился опозновательный знак страховой компании «Талисман».
Секрет розовых слонов TatCenter.ru раскрыли в отделе маркетинга страхового общества.
— Расскажите нам про розовых слонов!
— Нашему страховому обществу в этом году исполнилось 20 лет, и мы решили сделать городу подарок! Так в столице поселилось 16 розовых слонов. Они создали праздничную атмосферу. Я сама много раз видела, как люди фотографируются возле них. Наши слоники поднимают настроение.
— Как Вам пришла такая идея? И почему слоны розовые, ведь символ компании синий слон?
— Я не могу рассказать вам всех секретов, надо же оставить что-то и в тайне! А розовые они потому, что этот цвет оптимизма, добра и надежности.
— Наверняка эта акция несет в себе и определенный смысл?
— Да, нам бы хотелось рассказать горожанам о своей надежности, проверенной двумя десятилетиями и о том, что мы надежный талисман автовладельцев. Также этой акцией мы хотим привлечь внимание к программам КАСКО и ОСАГО.
— Планируете ли Вы «поселить» подобных слонов и в других городах Татарстана?
— Да. В ближайшее время наш розовый талисман появится в Зеленодольске и Бугульме.
— Появятся ли у слоников разноцветные друзья?
— Возможно! Мы рассматриваем такие перспективы.
Во сколько обошлись розовые слоны, в страховой компании говорить не стали. Примечательно, что все слоны разместились преимущественно возле супермаркетов «Эдельвейс». Но, пожалуй, в этом нет ничего удивительного, ведь согласно информации, размещенной на официальном сайте страховой компании, в списке акционеров «Талисмана» значатся ОАО «Эдельвейс-Групп» и ЗАО «Восток-Зернопродукт», принадлежащие братьям Хайруллиным.
Прокомментировать эффективность данной акции TatCenter.ru попросил независимых экспертов, специалистов в области PR и рекламы.
Люция Насыбуллина, руководитель дизайн-студии «Raido»:
— Слоны, которых я видела, располагались возле кафе, магазинов. Сначала я терялась в догадках, рекламируют ли они услуги общепита или продажи игрушек. Но оказалось, что эта акция не имеет ничего общего с моими предположениями. Да, истории известны примеры, когда реклама носила таинственный характер, раскрывая истинное предназначение по истечении времени. В основном, это применялось на рекламных щитах, установленных в городе.
Неожиданность решения в том, что элемент рекламы не связан с рекламируемым товаром или услугой. Такой шок населения идет явно на пользу организаторам акции. Эффект, думаю, должен быть положительный. Пример тому МТС о своим брендом — яйцом!
Главным элементом для удачного завершения акции должно стать раскрытие секрета, наверно на слонах плакаты.
О том, что акция привлекет внимание горожан, согласились и в другой компании. Но здесь считают, что подобными приемами трудно вызвать доверие к компании или лояльность к продукту.
Анна Буточникова, PR-менеджер PR-агентства «Априори»:
— Мы в офисе также обсуждали эту акцию с профессиональной точки зрения. Это интересный пример тизерной рекламной кампании, когда появляется какое-то сообщение, но его смысл и задача неизвестны. Ответ появляется через некоторое время. В Казани для тизерных кампаний традиционно использовалась наружная реклама. Такое нестандартное размещение, конечно, сделало акцию более заметной. Такие акции хорошо решают задачу привлечения внимания, но какую-то информацию о компании-заказчике не несут.
Эффективность данной акции зависит от ее задач. Если задача, например, привлечь покупателей в новый магазин, то она эффективна. Но цель — вызвать доверие к компании или лояльность к продукту — данной акции не под силу. Эти сложные коммуникационные задачи можно решить только с применением инструментов PR. Более того финансовым структурам, крупным производственным компаниям, которым важен имидж надежности, солидности, такие «веселые» акции противопоказаны.
Сейчас в Татарстане намечается тенденция к использованию нестандарных рекламных ходов. Обычная реклама перестает работать. Целевые группы нужно удивлять необычным по форме и содержанию сообщением. Рекламное сообщение должно дополняться PR коммуникациями, тогда воздействие будет всесторонним и эффективным.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: