В 2015 году средний размер взятки в Татарстане в сферах бытовой коррупции составил 30 тыс. рублей.
Об этом рассказал сегодня на пресс-конференции заведующий организационным отделом аппарата президента РТ по вопросам антикоррупционной политики Алексей Панкратов.
Общий объем коррупционных сделок, которые оценивались по опросам общественного мнения, в бытовой коррупции составляет несколько миллиардов рублей. При этом это не те деньги, которые уходят из бюджета, а те, которые перетекают из кармана в карман, поэтому беспокоят население очень серьезно, уверен Панкратов.
«Эта тихая, ползучая коррупция задевает население гораздо больше, чем какие-то коррупционные скандалы», — считает он.
Напомним, ранее чиновники сообщили, что уровень коррупции в Татарстане начал снижаться.
В сфере здравоохранения за 2015 год девять обращений по работе учреждений здравоохранения республики признанны правоохранительными органами случаями взятки.
«Отрасль остается одной из самых проблемных в части бытовой коррупции», — признает замминистра здравоохранения Татарстана Ильдар Фатихов, заверяя при этом, что ситуация «постепенно улучшается» [по данным опроса, более 52% респондентов — посетителей учреждений здравоохранения рассказали, что сталкивались с проявлениями бытовой коррупции].
Модель «дать врачу вознаграждение», так же, как и «принять подарок» очень сильна в обществе, говорит Фатихов, несмотря на проводимую против этого работу — недавно минздрав принял «Этический кодекс» работы сотрудников учреждений здравоохранения, в котором прописаны стандартные возможности взаимодействия с пациентами.
Но работать над формированием отраслевой корпоративной культурой нужно, уверен Фатихов. Каждый новый сотрудник знакомится с «Кодексом». Самыми «тонкими» моментами в работе врачей, которые приводят к коррупции, он назвал также недостаточную информированность пациентов о своих правах и сохраняющийся дефицит кадров.
Иногда нужно просто знать свои права, говорит чиновник. Возможно, изучить программу социальных государственных гарантий для пациента не просто, но там все прописано, и в случае возникновения коррупциногенной обстановки пациент будет знать, как действовать.
Сложности, в первую очередь, возникают при оказании платных медицинских услуг, и в данном случае они должны быть альтернативой, а не заменой стандартному набору услуг, который государство предоставляет бесплатно, уверен замминистра.
«Людей, которые собираются воспользоваться платными медицинскими услугами должны обслуживать в кабинетах, отремонтированных на внебюджетные средства, на оборудовании, купленном на эти же деньги, врачи, которые зарплату также получают не из бюджета», — говорит чиновник.
На практике же, часто бывает так, что пациенту в кабинете бесплатной медпомощи пытаются «продать» изначально бесплатную услугу.
На такие случаи минздрав призывает население жаловаться, поскольку они, зачастую, остаются незамеченными.
Многие вопросы в минздраве позволяет контролировать новейшая техника, которая была установлена в учреждениях по программе модернизации. По данным министерства, за два года на эти цели было потрачено около 5 млрд рублей.
В Татарстане создан единый диспетчерский центр, который контролирует всю маршрутизацию пациентов, чтобы «маршрут листа пациента определялся его диагнозом, а не знакомством с завотделением», говорит представитель министерства.
В случае бытовой коррупции очень многое решает активность населения, которое может повлиять на наказание коррумпированных сотрудников, говорит Алексей Панкратов.
«С коррупцией среди чиновников бороться может государство, а с бытовой должны мы с вами», — резюмирует он.
Фото: tatar-inform.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: