Эксперты прогнозируют, что тарифы на танкерные перевозки нефти из региона Ближнего Востока в Азию могут в скором времени вырасти до максимума за последние 3 года из-за усиления конкуренции среди потребителей нефти на ее доставку при почти рекордном уровне добычи странами-членами ОПЕК. Тарифы на танкеры дедвейтом 2 млн. баррелей на перевозку нефти из Саудовской Аравии в Азию сейчас в 3 раза выше, чем в прошлом году. Обычно тарифы на танкерные перевозки в июле-августе снижаются до минимальных уровней за год из-за снижения потребления нефти, используемой для отопления в Северном полушарии. Добыча нефти странами-членами ОПЕК сейчас находится на уровне 95% от максимальной мощности, чтобы соответствовать наибольшему с 1980 года спросу. Из-за роста потребления нефти в Китае сейчас нефть в Азию перевозят 165 танкеров каждый дедвейтом в 2 млн. баррелей. ОПЕК на прошлой неделя заявила, что повысит квоту добычи нефти на 2% — до 26 млн. баррелей в сутки с 1 августа. «В начале августа будет очень немного свободных судов», — отметил Кэтс Нишикава из Matsui & Co. Расходы на транспортировку нефти по маршруту Ближний Восток-Азия сейчас составляют $ 1,61 за баррель по сравнению с 42 центами в прошлом июле. Стоимость фрахта в США с начала месяца выросла на 20%. На этом маршруте стоимость перевозки одного барреля нефти составляет $ 3,32. В прошлом июле эта цифра составляла $ 1,22, сообщает «Нефтегазовая вертикаль».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: