По данным ежегодных опросов, проводимых Союзом потребителей РФ, наши граждане стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросло желание и решимость защитить свои нарушенные потребительские права. Так, за 12 последних лет доля лиц, которые ничего не знали о своих правах на возмещение ущерба, снизилась более чем в 2 раза. В 1994 году лишь каждый третий потребитель был готов отстаивать свои права, сегодня таких стало почти в 2 раза больше.
Мария Лебедева, руководитель Союза потребителей Республики Татарстан:
— Культура потребления за эти годы значительно возросла, покупатели стали более разборчивы, качественные характеристики как товара, так и услуги, выходят на первый уровень. Однако до сих пор многие потребители лишь понаслышке знают о своих правах и о Законе по защите прав потребителя и обращаются лишь после наступления спорного случая. Нельзя сказать, что в последние годы количество обращений в общество по защите прав потребителя уменьшилось — ведь покупательский спрос растет день ото дня.
Между тем на телефон общества по защите прав потребителя ежемесячно поступает около 1500 звонков. Основная деятельность общества — разъяснение и досудебное разрешение конфликта. В 2006 году таким образом обманутые и недовольные потребители смогли вернуть с нерадивых продавцов более 9 миллионов рублей. И лишь малая часть дел — 5−10% от общего количества обращений доходит до суда. И каждое такое дело за весь период судебной практики обществом по защите прав потребителя РТ было выиграно.
Мария Лебедева:
— Более 40% обращений в 2006 году было связано с возвратом, обменом и ремонтом сложной бытовой техники. Немало обращений по оказанию услуг (30%): некачественная установка окон, дверей, некачественная сборка и изготовление мебели на заказ. Другая группа обращений — по обуви и одежде, часто во время скидок покупатель приобретает товар, не узнав причину скидки, которая в процессе эксплуатации может обернуться существенным дефектом.
Потребитель должен знать
- Перед тем, как совершить покупку, необходимо как следует рассмотреть товар, для того, чтобы обнаружить все дефекты еще до решения его приобрести. Стоит знать, что потребитель вправе узнать всю информацию как о товаре, так и о продавце. Бытовую технику можно посмотреть в действии, даже если указано, что предпродажная подготовка пройдена.
- Необходимо помнить о том, что если товар куплен со скидкой в товарном чеке или в любом другом документе, сопутствующем товару, должна быть отражена информация о причине скидки.
- Многие знают, что в течение 14 дней непродовольственный товар, если он не подошел или даже если покупатель передумал, можно вернуть. Но есть этому и ряд ограничений. Не подлежат возврату:
1. Предметы санитарии и гигиены из метала, резины, текстиля и других материалов, инструменты, медицинские приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты.
2. Предметы личной гигиены. Это всевозможные зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары.
3. Парфюмерно-косметические товары.
4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы, отпускаемые в метражах. К примеру, это ленточки, тесьма, ткани, провода, шнуры, линолеум, пленка.
5. Швейные трикотажные изделия, к ним относятся только бельевые и чулочно-носочные изделия.
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе посуда разового использования.
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
8. Мебель бытовая (но отдельно купленный диван, например, вернуть возможно).
9. Изделия из драгоценных камней и металлов.
10. Автомобили и мотовелотовары, а также прицепы к ним, прогулочные суда.
11. Технически сложные товары бытового назна
чения, на которые установлены гарантийные сроки.
12. Гражданское оружие и основные части к нему, патроны
13. Животные и растения.
14. Непериодические издания. Это книги, календари, буклеты, альбомы, картографические и нотные издания.
Телефон горячей линии Союза потребителей РТ: 293−41−81
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: