Руководитель службы социальных медиа HeadHunter Денис Марков считает, что «с одной стороны, социальные сети сродни кухне или коммунальной квартире. Твой аккаунт, то есть профиль в социальной сети, — обо всем на свете. Ты размещаешь запись о том, что тебе интересно, и ни с кем специально не знакомишься. Ты, например, пишешь, что ищешь работу, друзья видят это и могут предложить интересную вакансию, открытую в их компании. В этом случае блог или аккаунт в социальной сети — не профессиональный инструмент, а только способ общаться с интересными людьми. С такими задачами отлично справляются Facebook и Twitter, наша соцсеть „ВКонтакте“ или „Живой журнал“ (ЖЖ)».
Другое дело — ведение блога сознательно, с целью поиска работы, сообщает «БФМ.РУ». Для этого нужно познакомиться с «лидерами мнений», бизнесменами, известными в Рунете личностями. «В этом случае главное — побольше „мозолить“ им глаза, постоянно комментировать их записи, выкладывать фотографии с профессиональных мероприятий, постоянно приглашать новых друзей», — считает Денис Марков.
В свою очередь кадровые агентства Казани не считают, что с развитием социальных сетей у них убавилось работы.
Надежда Борисова, директор Казанского филиала HeadHunter:
— Для российских HR-менеджеров социальные сети больше экзотика, нежели привычный инструмент поиска сотрудников. Более распространенными способами поиска работы и найма персонала остаются, по-прежнему, job-сайты, кадровые агентства и прямой поиск. В социальных сетях чаще работу ищут активные интернет-пользователи. Как правило, это маркетологи, специалисты по рекламе, журналисты, PR-менеджеры, интернет-деятели.
Для профессионального поиска персонала социальные сети менее удобны, чем, скажем, профессиональные рекрутинговые интернет-ресурсы. Социальные сети могут помочь при точечном поиске, когда компании требуется определенный сотрудник на какую-то позицию, а вот для поиска персонала в крупных масштабах ВКонтакте или ЖЖ вряд ли будут эффективны. Что касается соискателей, то большинство пользователей размещают резюме или объявления о поиске работы в своих аккаунтах «на всякий случай», чтобы было. Намеренное использование соцсетей для поиска нового места работы сегодня не самый распространенный способ, поскольку требует от кандидата постоянной активности в сети.
Ольга Трифонова, директор офиса АНКОР в Казани (кадровый холдинг) в социальных сетях видит дополнительный ресурс по поиску персонала. Оказывается, кадровые компании сами используют соцсеть в работе. Они достаточно часто размещают информацию о вакансиях на страницах интернет-сетей и получают результаты, либо рекомендации профильных специалистов.
Ольга Трифонова:
— Для работодателей социальная сеть является возможностью бесплатно привлечь дополнительный поток кандидатов. При этом возрастает объем дел по обработке таких откликов. Не секрет, что большая часть кандидатов не специализированного источника не соответствует требованиям работодателя.
Для соискателей — это дополнительные возможности и временные затраты по поиску подходящих предложений. Более эффективно использовать специализированные ресурсы (кадровые компании, интернет-сайты по поиску работы
По словам Александры Лебедевой, директора отделения по подбору персонала Kelly Services в кадровые агентства компании обращаются за поиском сложных, высокоспециализированных кандидатов, например, топ-менеджеров — а такие люди, как правило, в социальных сетях «не обитают». Кандидаты «за 30» недостаточно пользуются социальными сетями — даже если они и регистрируются в них, то, как правило, без подробной информации о месте своей работы. А в этом случае через социальные сети разыскать их будет крайне затруднительно.
Александра Лебедева:
— Не думаю, что в социальных сетях работу найти легче, чем через кадровое агентство. Очевидная выгода — это экономия времени и денег, плюс дополнительная возможность узнать о человеке чуть больше, чем обычно указывается в стандартном резюме. В своей работе мы используем социальные сети в качестве дополнительного источника для поиска кандидатов, также в них мы размещаем объявления. Например, используя социальные сети, в прошлом году нам удалось пополнить нашу базу данных по медицинским представителям.
По данным исследования АНКОРа, для поиска работы соискате
ли используют друзей/знакомых (44%), интернет-сайты (22,69%), печатные СМИ (10,66%), бесплатные рекрутинговые агентства (9,66%) и другие. Около 2% специалистов получили предложение о работе от компании напрямую (по сути их просто переманили, заметив отличные результаты работы, получив впечатляющие рекомендации и положительные отзывы). Менее 1% из числа опрошенных были трудоустроены через Центры занятости и Ярмарки вакансий. Наиболее настойчивые (таких около 5%) самостоятельно обращаются в отделы кадров интересующих их предприятий, целенаправленно рассылают резюме по компаниям, инициируют общение с потенциальным работодателем.
Ольга Трифонова:
— Соискателям рекомендуем использовать все возможные ресурсы для поиска работы, в том числе и социальные сети. Но в практике соискателей АНКОРа таким примеров трудоустройства единицы.
Фото с сайта news.rambler.ru.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: