Около 500 заявок от юридических и физических лиц поступило в минэкономики Татарстана с момента старта программы субсидирования перевода техники на газомоторное топливо. Примерно 400 из них — «физики», остальные — татарстанские компании. Об этом на прошедшем в Казани брифинге рассказал первый замминистра экономики РТ Рустем Сибгатуллин.
Назвав развитие рынка газомоторного топлива актуальным вопросом, Сибгатуллин подчеркнул, что перевод техники на метан позволит решить проблему рационального использования природных ресурсов, улучшить экологическую обстановку в крупных городах республики, а автовладельцам — существенно сэкономить.
«Цена газомоторного топлива примерно в три раза дешевле, чем стоимость бензина или дизеля. Этот вид топлива экологичен — метан соответствует высокому стандарту Евро5. При использовании метана вместо нефтяного топлива выбросы в окружающую среду снижаются в 2−3 раза по углекислому газу, в 10 раз по угарному газу. В девять раз снижается задымленность, соединения серы и свинца отсутствуют», — пояснил Сибгатуллин, добавив, что метан к тому же — наиболее безопасный и экономичный вид топлива.
Чиновники признают: переоборудовать авто на метан стоит дороже, чем на пропан-бутан. Однако сама заправка метаном обойдется дешевле. Кроме того, переоборудованный на метан автомобиль остается битопливным.
«Машина после этого может ездить и на бензине, и на метане. Это очень важный момент», — подчеркнул Рустем Сибгатуллин.
Претендовать на получение субсидии при переводе авто на метан может каждое юридическое или физическое лицо — резиденты Татарстана.
«Размеры компенсации зависят от типа транспортного средства, как мы это называем, есть две отсечки — в процентном и в рублевом отношении. Стоимость переоборудования может быть разная, в зависимости от выбранного оборудования владельцем ТС. Но есть усредненные показатели».
По словам Сибгатуллина, средняя цена переоборудования легкового авто на метан составляет 75 тыс. рублей.
«Государство готово компенсировать либо 30% от стоимости оборудования, либо 27 тыс. рублей — какая отсечка наступит раньше. Чем мощнее техника, тем дороже стоит оборудование и тем в процентном отношении компенсация происходит меньше, а в рублевом отношении — больше».
Напомним, в 2016 году на предоставление субсидий в республиканском бюджете заложено 75 млн рублей. Субсидии, как пояснил замминистра, будут выдаваться «по мере исчерпания средств».
«Кто первый успеет заявиться, тот субсидии и получит», — подчеркнул Рустем Сибгатуллин.
Между тем, вопрос наличия развитой инфраструктуры для авто на метане явно не решен.
Во-первых, переоборудовать авто, а затем получить субсидию можно только в авторизированных пунктах переоборудования техники. Пока что в Татарстане лишь семь аккредитованных ППТО — два в Казани, три в Челнах и по одному в Нижнекамске и Бугульме. Во-вторых, заправок, где можно заправиться, не многим больше, — всего 10 на республику. В Казани, к примеру, таких заправок только три.
«Идет процесс синхронизации спроса и потребления — газовики хотят увидеть большое количество машин, требующих метан, и только тогда они будут готовы инвестировать и строить новые заправки. В свою очередь, владельцы машин хотят видеть заправки, чтобы беспрепятственно заправляться», — пояснил Сибгатуллин, добавив, что четыре заправки должны быть запущены в эксплуатацию в текущем году, еще по пяти — должен завершиться этап проектирования.
В завершение добавим, что республиканская программа субсидирования перевода авто на метан пока что принята только на 2016 год, и деньги выделены лишь на год. «Нам надо понять, как процесс будет двигаться. В зависимости от этого будет принято решение, стоит ли продлевать программу субсидирования», — пояснил замминистра.
В настоящий момент в Татарстане насчитывается около 3 тыс. машин, работающих на метане. Итогом программы текущего года должно стать переоборудование на метан порядка 1,5 тыс. машин.
Юлия Амочаева, Мария Андреева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: