Чиновники Татарстана научились обходить исполнение заявок в сервисе «Народный контроль», передавая друг другу обращения граждан по нарушениям.
Во вторник, 18 февраля на брифинге в Доме правительства уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская рассказала, что без внешнего контроля министерства и ведомства устранять собственные ошибки не торопятся, а охотно передают их на исполнение своим же коллегам. Попросту «футболят».
Только с августа прошлого года омбудсмен передала на доработку более 700 заявок, которым в системе чиновники уже успели присвоить статус «Мотивированный отказ».
Кроме того, срок исполнения заявок может растягиваться до 170 дней, хотя исполнители обязаны исправить нарушения в течение десяти дней.
«По всем обращениям, когда был дан мотивированный отказ, но мы вернули их в работу, мы сами выезжаем на место, смотрим, что происходит. Например, про детский сад № 100 жители написали, что нет забора между соседней школой и садом, в саду слабое отопление, веранды находятся в плохом состоянии, территория запущена. В ответе исполкома говорилось о том, что заявка выполнена, хотя на самом деле к ней даже не прикасались. Мы взяли заявку на контроль, сейчас все работы выполнены», — привела наглядный пример Сария Сабурская.
Интересно, что чиновники стараются снять с себя ответственность любыми способами. Жалобу на автохлам исполком направляет в ГИБДД и забывает про обращение, просьбу навести порядок в парке — в министерство образования, а министерство, в свою очередь, перенаправляет ее обратно.
«Вот такой футбол», — коротко, но ёмко охарактеризовала работу чиновников с обращениями татарстанцев Сабурская.
Между тем, к мониторингу «Народного контроля» уже подключилась прокуратура. Не без личного участия прокурора РТ Илдуса Нафикова.
Например, в прокуратуру будет направлена «нашумевшая» заявка по открытому люку в самом центре города — на ул. Тукая. И если раньше нерадивые чиновники отделывались административным наказанием, то теперь они рискуют попасть в зону пристального внимания главного надзорного ведомства, со всеми вытекающими последствиями.
В целом, в 2013 году официально было исполнено 54% заявок — 7,87 тыс. из более 13 тыс. поступивших. Отказано пользователям было в 3322 случаев, из которых 1530 — по причине недостатка средств в бюджете. «Запланированы» еще 2034, а 723 находятся в работе. Такую статистику озвучил министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, по словам которого, в текущем году в системе появятся новые категории.
Создавать категории будут, основываясь на краудсорсинге, — рассчитывая на постоянную аудиторию сервиса, заинтересованную в определенном виде информации.
Составили в министерстве и рейтинг исполнителей. В лидерах оказались Минсельхоз, МВД и Минэкологии. Последнее место — у Государственной жилищной инспекции РТ.
При этом по оценке граждан — самих пользователей «Народного контроля» — первые три места по качеству работы с заявками заняли Минэкологии РТ, Минздрав и министерство связи.
Среди районов самыми исполнительным в 2013 году оказались Алькеевский, Кайбицкий и Сабинский районы.
Казань, где чиновники, вероятно, лучше всего знакомы с «футбольными традициями», занимает одно из последних мест в рейтинге. Хуже только Атнинский, Новошешминский и Дрожжановский муниципальные образования.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: