В представлении прокурора РТ Кафиля Амирова об устранении нарушений Конституции РФ и федеральных законов сказано, что хотя Конституция Татарстана и изложена в новой редакции после принятия республиканского закона от 19 апреля 2002 года «О внесении изменений и дополнений в Конституцию РТ», она продолжает противоречить федеральному законодательству.
Не соответствует федеральному законодательству статья 6 Конституции РТ, где указано, что Татарстан в пределах своих полномочий вступает в международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных государств, иностранными государствами, заключает международные соглашения, участвует в деятельности международных организаций. В документе сказано, что «субъекты России в пределах полномочий обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей только с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, но не с иностранными государствами».
21 статьей Конституцией РТ определено, что Татарстан имеет свое гражданство. Однако, по мнению прокурора РТ, вопрос о гражданстве находится исключительно в ведении России. Нуждается в приведении в соответствие с федеральным законодательством и статья 114 Конституции РТ в части определения полномочий, организации и деятельности Прокуратуры республики. В Представлении указано, что Прокуратура России составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. А полномочия, организация и порядок деятельности Прокуратуры России определяются федеральным законом.
Аналогичные замечания относятся и к тем статьям Конституции РТ, где регулируются вопросы организации и деятельности федеральных судов, судопроизводство и статус судей.
Противоречащей федеральному законодательству названа и статья 123 Конституции РТ, где указано, что положение статьи 1 Конституции Татарстана могут быть изменены только по результатам референдума республики. Согласно Представлению, данная норма регулируется федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», а он запрещает выносить на референдум субъекта России вопросы, находящиеся в ведении РФ. Дело в том, что статья 1 Конституции РТ содержит в себе положения, определяющие правовой статус республики и ее взаимоотношения с Россией. Однако федеративное устройство, в соответствии с Конституцией РФ, относится к исключительному ведению России.
Противоречат федеральному законодательству и следующие статьи Конституции РТ: 91, 75, 93 — все они связаны с избранием президента РТ, назначению выборов президента республики и процедуры вступления в должность главы Татарстана.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: