Ключевым нововведением станет механизм компенсации ущерба: банки и операторы связи будут обязаны возмещать средства, если не приняли необходимых мер для предотвращения кражи.
Минцифры представило второй комплекс мер по защите граждан от кибермошенничества. Центральным нововведением станет механизм компенсации ущерба: финансовые организации и операторы связи будут обязаны возмещать потери клиентов, если не приняли необходимых мер для предотвращения мошеннических операций.
Для случаев блокировки аккаунта на «Госуслугах» предлагается упрощенная процедура восстановления доступа через биометрическую идентификацию, банковские приложения, национальный мессенджер или МФЦ. На портале также появится специальная платформа, позволяющая отслеживать все выданные согласия на обработку персональных данных. В рамках борьбы с международным мошенничеством абоненты смогут полностью блокировать входящие вызовы с иностранных номеров, а все международные звонки будут маркироваться специальным предупреждающим индикатором. Дополнительно будет внедрен автоматизированный обмен данными через систему ГИС «Антифрод» и упрощенный внесудебный механизм блокировки фишинговых сайтов.
Напомним, за первый квартал 2025 года кибермошенники украли у жителей РТ 1,35 млрд рублей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: