Новости
26 Мая 2014, 12:00

Казанский вертолетный завод выпустил 7500-й вертолет семейства Ми-8/17

Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России», выпустил юбилейный 7500-й вертолет семейства Ми-8/17. Военно-транспортный Ми-8МТВ-5 будет передан Военно-воздушным силам России.

Вертолеты семейства Ми-8/17 являются бестселлерами отечественного вертолетостроения благодаря универсальности и высоким летно-техническим характеристикам. К настоящему времени выпущено свыше 12 тыс. этих вертолетов, которые поставлены заказчикам более чем в 100 стран мира. Сегодня на «Казанском вертолетном заводе» идет серийное производство трех основных модификаций:

  • Ми-8МТВ-1 (экспортная версия — Ми-171В) — многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного назначения, в том числе летающий госпиталь;
  • Ми-8МТВ-5 (экспортная версия — Ми-17В-5) — военно-транспортная модификация (вертолет предназначен для перевозки груза внутри кабины и на внешней подвеске, может использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение);
  • Ми-172 — пассажирская модификация (выпускаются также специальные VIP-модификации).

Вертолеты Ми-8/17 не раз использовались при возведении весьма важных и сложных объектов, а также в ходе подготовки к значимым событиям. Так, Ми-8МТВ обеспечивали безопасность XXII Олимпийских зимних игр в 2014 году в Сочи и XXVII Всемирной летней Универсиады-2013 в Казани. Эти вертолеты эффективно выполняют свои задачи в любых условиях. Ми-8МТВ получил высокую оценку Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при ликвидации массовых пожаров в 2010 году и недавнего пожара в технополисе «Новая Тура».

казанский вертолетный завод

По экспертным оценкам, при условии непрерывного совершенствования Ми-8/17 смогут оставаться лидерами в своей нише еще 15−20 лет. Конструкторское бюро «Московский вертолетный завод имени Миля», разработчик вертолета, и Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящие в холдинг «Вертолеты России», занимаются совершенствованием и модернизацией вертолетов типа Ми-8/17. В настоящее время принята программа поэтапной модернизации Ми-17В-5 и, конечно же, развитие серии вертолета с большим заделом на будущее, которым станет новый Ми-171А2.

казанский вертолетный завод

История вертолета типа Ми-8/17 — это более 50 лет успешной работы. В мае 1960 года конструкторское бюро Миля начинает разработку многоцелевого вертолета, способного заменить хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации многоцелевой вертолет Ми-4. Уже в 1965 году было организовано серийное производство первых Ми-8 на КВЗ. Вскоре вертолет ждал небывалый триумф — в июне 1965 года Ми-8 произвел сенсацию на международном авиасалоне в Ле-Бурже.

казанский вертолетный завод

После запуска Ми-8 в серийное производство начались работы по созданию многочисленных модификаций: воздушные командные пункты, радиоретранслятор и постановщики противопехотных и противотанковых мин, топливозаправщики танков, летающие лаборатории, медицинские, сельскохозяйственные, спасательные вертолеты, вертолеты-краны и, конечно же, пассажирские модификации.

К 1969 году Ми-8 полностью заменил Ми-4 на сборочной линии КВЗ. С каждым годом производство увеличивалось, достигая нескольких сотен машин в год. Всего с 1965 по 1996 год КВЗ построил в различных модификациях около четырех с половиной тысяч Ми-8. Спрос на Ми-8 был столь велик, что в 1970 году его производство освоили и на Улан-Удэнском авиационном заводе. В 1980-е годы Ми-8 был модернизирован до версии Ми-8МТ, которая получила экспортное обозначение Ми-17 и стала основой для всех последующих модификаций вертолета (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ и пр.). Недавно на КВЗ отпраздновали юбилей вертолета серии Ми-17 — заказчику был поставлен юбилейный 3500-й вертолет экспортной серии, которым стал современный Ми-17В-5 для одного из крупнейших заказчиков — ВВС Индии.

СПРАВКА

ОАО «Казанский вертолетный завод» производит семейство вертолетов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других. Готовится к производству средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. С 1997 года ОАО «КВЗ» обладает сертификатом разработчика вертолетной техники: сегодня в серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолет «Ансат».

ОАО «Вертолеты России» — дочерняя компания ОПК «ОБОРОНПРОМ» (входит в Госкорпорацию Ростех), один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2013 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 10\% и составила 138,3 млрд рублей, объем поставок составил 275 вертолетов.

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная машиностроительная группа, входит в Госкорпорацию Ростех. Основные направления деятельности: вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России») и двигателестроение (холдинг «Объединенная двигателестроительная корпорация»).

Государственная корпорация «Ростехнологии» (Ростех) — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 — в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль — 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

Новости
14 Декабря 2024, 12:29

Из Нижнего Новгорода могут запустить маршруты в Самару, Пермь и Казань

На них будут использоваться суда на подводных крыльях «Метеор 120Р».

В 2025 году планируется запуск маршрутов из Нижнего Новгорода в Самару и Пермь через Казань. Об этом сообщил гендиректор нижегородской компании «Водолет» Никита Итальянцев на заседании рабочей группы по развитию речного, круизного и яхтенного туризма при Комитете Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.

Рассматривается возможность продления действующих маршрутов Нижний Новгород — Козьмодемьянск — Чебоксары — Казань — Ульяновск и Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Сарапул. На них будут использоваться суда на подводных крыльях «Метеор 120Р». В настоящее время компания располагает двумя такими судами, еще три ожидаются к навигации 2025 года.

Напомним, в Набережных Челнах обновят автобусные и трамвайные маршруты.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: