Новости
04 Апреля 2011, 12:09

Ильсур Метшин: «Человек погиб. А „Казгражданпроект“ никаких выводов не сделал»

Казанские крыши должны быть безопасными: люди не должны гибнуть от упавшего с них льда. Сегодня на «деловом понедельнике» мэр Казани Ильсур Метшин подверг жесткой критике работу проектировщиков здания «Метроэлектротранса», где в минувший четверг произошло трагическое происшествие.

метроэлектротранс Напомним, 31 марта с кровли 10-этажного административного здания МУП «Метроэлектротранс» на ул. Эсперанто на огражденную лентой территорию вблизи входа сошел кусок льда. Срикошетивший от асфальта осколок попал в голову проходившего мимо начальника участка данного предприятия Альберта Хисамова. От черепно-мозговой травмы мужчина скончался в карете подъехавшей на место происшествия скорой помощи.

В связи с ЧП городская Административно-техническая инспекция Казани вышла с инициативой разработать единые требования к строительству кровельных сооружений, которые обезопасили бы город. В свою очередь Ильсур Метшин предложил заострить внимание на пробелах законодательства в части регулирования проектных решений по кровлям.

Как доложил на совещании генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, крыша здания была очищена. Но в одном месте сложной кровли образовалась наледь, которая была не видна снаружи. Конструктивные особенности крыши, в частности, наличие межскатных углублений (ендов), способствуют чрезвычайно быстрому скоплению снега и образованию наледи. Практически невозможно было убрать эту наледь.

По словам Галявова, строилось здание по проекту 2004 года, выполненного институтом Казгражданпроект, и вопросы безопасности при проектировании учитывались — отсюда и подогрев кровли, и ограждения на карнизах для задержки снега. Почему они не сработали, будет разбираться следствие.

Как пояснил начальник Управления административно-технической инспекции Рамиль Муллин, существует федеральный регламент, в соответствии с которым кровля должна быть «безопасной». В это довольно широкое определение должно входить и требование к проектным институтам, считает Рамиль Муллин. Дело в том, что в процессе эксплуатации проектный институт не всегда несет за собой ответственность за то, как должна чиститься и содержаться так называемая «сложная» кровля. С одной стороны, говорит Рамиль Муллин, конструктивные особенности крыши украшают как само здание, так и город в целом, но с другой они создает реальную опасность схода снега.

Мэр попросил доложить, были ли сделаны какие-то выводы по данному случаю институтом «Казгражданпроект», который проектировал здание МУП «Метроэлектротранс». Выводов пока сделано не было.

«Человек погиб, а „Казгражданпроект“ даже не почесался. Такими толстокожими можно быть, но не на таких должностях», — возмутился Ильсур Метшин.

«Случай трагический, погиб человек, у которого остались жена и ребенок, нужно разобраться в этом вопросе», — резюмировал глава города.

По материалам пресс-службы мэрии Казани

Читайте также на TatCenter.ru

По факту гибели мужчины от падения ледяной глыбы возбуждено уголовное дело

Новости
21 Ноября 2024, 19:43

Татарстан стал одним из лидеров по реализации дорожного нацпроекта В 2024 году

Награду за высокие достижения в этой области республике вручил зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Татарстан вошел в число регионов-лидеров по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году. Награду за высокие достижения в этой области республике вручил зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин на мероприятии «Транспортная неделя» в Москве.

В текущем году на реализацию проекта «Безопасные качественные дороги» в Татарстане выделили 8,2 млрд рублей, из них 2,4 млрд — из федерального бюджета, а 5,83 млрд — из республиканского. Благодаря этим средствам были проведены работы на автомобильных дорогах регионального и местного значения общей протяженностью более 100 км.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: