По словам директора розничной сети ИКЕА в России Петера Партма, присутствовавшего на репетиции открытия казанского магазина, российские торговые комплексы ИКЕА не рентабельны. Но они не окупают себя не потому, что плохо работают или товары не покупаются. Магазин в Химках (Москва), к примеру, побил все рекорды по продажам — менее чем за год было продано мебели более чем на 110 миллионов евро. Однако инвестиции до сих пор остаются в среднем в три раза большими, чем прибыль. Общая же сумма инвестиций за всю историю сотрудничества шведской фирмы с Россией составила $ 700 млн.
По прогнозам Петера Партма, объем товарооборота казанской точки должен быть не менее 45 млн евро уже через год, что должно составить 50% от товарооборота ИКЕА в Москве. В дальнейшем этот процент должен вырасти до 80%. Однако сроки, когда ИКЕА-Казань начнет приносить прибыль, Петер Партма предпочел не раскрывать. Однако интересы ИКЕА не ограничиваются областью розничной торговли. Традиционно много товаров ИКЕА закупает и производит в России, а потом выгодно продает их в других странах.
Предприятие ИКЕА надеется на долгосрочное сотрудничество с Татарстаном. Несмотря на то что имена партнеров директором розничной сети ИКЕА в России не были названы, уже сейчас в магазине выставлена продукция, произведенная республиканскими предприятиями. А уже за первый год работы планируется закупить местной продукции на 12 млн евро, в течение ближайших трех лет этот объем будет увеличен до 50 млн евро в год.
Общая площадь казанского магазина — 23 тыс. 500 кв. м. Однако к 1000-летию Казани справа от магазина развернется торгово-развлекательный центр. На площади в 150 тыс. кв. м появятся гипермаркет, магазин бытовой техники и другие объекты. Для участия в этом проекте будут привлечены такие гиганты, как немецкий «METRO Cash&Carry» и французский «Ашан». В результате объем инвестиций в республику может достигнуть $ 127 млн. Первоначальные инвестиции ИКЕА же в этот проект составили $ 25 млн.
Несмотря на то что директором казанского магазина ИКЕА назначена Ласия Шерлок, ранее занимавшая эту должность в Канаде, остальные 350 человек сотрудников — казанцы. Весь персонал прошел специальное обучение в Москве. Причиной того, что директором магазина назначена иностранка, по словам Петера Партма, служит только ее высокая квалификация и знание ситуации изнутри. Это справедливо и для главного дизайнера ИКЕА-Казань, приехавшего из Австрии.
На вопрос, есть ли конкуренты у ИКЕА на российском мебельном рынке, Петер Партма ответил, что этот вопрос нужно адресовать покупателям. Главная задача специалистов ИКЕА — делать дешевую, но качественную мебель. Это, конечно, не значит, что, к примеру, вот этот стул будет самым дешевым из всех стульев в городе. Однако в своем классе — а здесь учитываются такие характеристики, как дизайн, материал, из которого стул изготовлен — это должен быть самый доступный стул. Важно, что мебель ИКЕА не бывает из ДСП.
Что касается ценовой политики ИКЕА вообще, то два раза в год выпускается каталог товаров с указанными ценами, причем они не меняются до выхода в свет следующего каталога,
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: