Шамиль Агеев, председатель Торгово-промышленной палаты РТ:
— Сейчас идет процесс, который был инициирован нами на коллегии Инвестиционно-венчурного фонда Татарстана. С одной стороны, мы можем понять город, который хочет, чтобы земля работала, с другой стороны это повышение вкупе с ЕСН легло неподъемным грузом на предпринимателей. Повышение ставки в 2−3 раза им дастся очень тяжело. Поэтому повышение должно быть щадящим. Как раз этим сейчас и занимается город, администрация повернулась к нам и готова к диалогу.
Вся ситуация — это переход к рынку и, к сожалению, она имеет такие вот причудливые формы. Все повышения для предпринимателей в конечном счете скажутся на потребителе.
Феликс Маркман, генеральный директор ЗАО «АБАК»:
— Я приведу вам наглядные цифры того, насколько у нас вырос налог по сравнению с прошлыми годами. Так, в 2009 году мы платили 380 тыс. рублей, в 2010 году — 430 тыс. рублей, а сейчас будем платить 1,5 млн. рублей. И это при том, что мы специально в начале своей деятельности разместили производство в промышленной зоне Казани, далеко от центра города, рассчитывая, что там земля будет дешевле. Но она выросла в пять раз!
В промзоне у нас и офис, и производство, и парковка. Я, конечно, не могу сказать, чем вызван такой резкий скачок цены на налог, но это неправильный подход к работе с производителями. Мало того, что выросли коммунальные услуги, повысили ставку ЕСН, а тут еще и мэрия устроила такой сюрприз. У нас уже возникает мысль о переносе предприятия в Волжск, потому что там вести бизнес значительно дешевле. Причем о повышении земельного налога я узнал только 3−4 дня тому назад, а постановление мэрия выпустила еще 8 октября 2010 года. Это удар по всем казанским предприятиям. Я не знаю, как он отразится на ОАО «Казаньоргсинтез» и других крупных предприятиях. Дешевле построить «Казаньоргсинтез» на улице Баумана, чем платить такой налог на землю. Сейчас малые предприятия Казани собираются писать петицию президенту РТ Рустаму Минниханову.
Понятно, что из-за роста ставки земельного налога и цены на наши услуги вырастут. Но тут не стоит забывать о понятии рентабельности. Сейчас тираж размером 5 тыс. легче напечатать в Китае и привезти сюда. Потому что там и рабочая сила дешевая, и электричество дешевле, к тому же нет налога на землю. В Казани же получается выгоднее открыть ларек по продаже компьютерной техники в переходе, чем налаживать свое производство.
Гумар Ибрагимов, гендиректор ЗАО НПО «АГРИ»:
— Если говорить коротко, то для нас это просто катастрофа. Для нас плата за землю увеличилась сразу на 40%. Судите сами, если раньше мы платили 80 тысяч рублей, то теперь должны заплатить почти три миллиона. А как платить, если таких денег нет? Это же просто неподъемная для нас сумма. Об этом повышении мне сообщили осенью 2010 года, задним числом, когда ставка уже была повышена. Что делать сейчас — я не представляю, если ставку оставят на прежнем уровне, то придется перепрофилироваться, увольнять людей. Я рассчитываю, что на завтрашней встрече с мэром Казани предприниматели и исполком придут к единому оптимальному решению по этому вопросу.
Хайдар Халиуллин, президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:
— Конечно, предприниматели жалуются, для них это очень тяжело! Что тут сказать? Дошло до того, что мне предприниматели стали заявлять, что уйдут работать в другие регионы…
Читайте также «Ильсур Метшин объяснился с предпринимателями»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: