Новости
08 Октября 2011, 09:54

Эвелина Хромченко в Казани рассказала, как уважать свои национальные привычки

Между приверженцами моды и далеких от нее людей часто разгорается спор о том, что важнее внутренняя или внешняя красота человека. Главный редактор и креативный директор журнала «L'Officiel-Россия» Эвелина Хромченко отмечает, что одно не отделимо от второго и утверждает, что человек в растянутом свитере, но с богатым внутренним миром не сможет получить повышение по карьерной лестнице. О том, как отличить россиянина от иностранца, как минусы превратить в плюсы, и как конфеты «Ротфронт» повлияли на гардероб современной жительницы России, Эвелина Хромченко рассказала участникам проекта «Расширяй горизонты-3».

Во времена СССР красивый внешний вид иногда мешал карьере человека

эвелина хромченко Лекция эксперта в мире моды, телеведущей, писательницы, директора «Les Editions Jalou Paris», главного редактора и креативного директора журнала «L’Officiel-Россия» Эвелины Хромченко называлась «Модные коды. Психологическое программирование при помощи визуальных формул». Редактор модного журнала попыталась ответить на вопрос, как сделать так, чтобы окружающие правильно читали по внешнему виду человека, то, что у него внутри. Не секрет, что многие считают, что если он знаток своего дела, то может позволить себе выглядеть, как угодно. Однако за четыре года ведения программы «Модный приговор» в роли обвинителя Эвелина Хромченко доказала, что для успеха только ума недостаточно.

«Мы провели 1040 выпусков и за все это время герои приходят на передачу уверенные в том, что философия их гардероба единственно верная. На самом деле человек и уходит из студии с аналогичной мыслью, вот только философия его гардероба кардинальным образом меняется», — отметила редактор. Приведя примеры из съемок телепередачи, она доказала, как изменения в гардеробе в дальнейшем повлияли на жизнь человека. Ученые давно доказали, что за несколько секунд складывается первое впечатление о личности, которое потом тяжело исправить, как бы не был глубок внутренний мир.

Эвелина Хромченко затронула тему того, почему россиянам часто не нравится, что их судят по одежке. По ее словам, такое чувство сформировали десятилетия советской власти и искусственно созданный дефицит. Когда люди были вынуждены решать проблему, не какие сапоги выбрать, а как не замерзнуть зимой, оставшись без сапог. У них не было времени обращать внимание на то, почему эта проблема вообще существует в их жизни.

Эвелина Хромченко:

— В советском мире идеологический акцент расставлялся таким образом, что этика всегда доминировала над эстетикой. Достойный внешний вид скорее порицался, считался приметой загнивающего буржуазного Запада. Он скорее был опасен для развития карьеры человека и его успеха в социальной жизни.

Но даже в то время существовали две спасительные цитаты, которые люди приводили в качестве последнего аргумента в споре — «что важнее душа или внешний вид?». Именно Александр Пушкин сказал, что можно быть дельным человеком и думать о красе ногтей, а Антон Чехов вторил ему, что в человеке все должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли. С этим не спорил никто, потому что обоих классиков занесли в школьную программу и партия их одобрила.

Еще одна причина неприятия моды в том, что ее коммерческая сторона часто перевешивает артистическую. Потребитель думает, что его заставляют покупать что-то ненужное. В то время как покупка еще одних брюк может быть элементом вежливости по отношению к обществу.

Индустрия моды зависит от покупательниц из России, Индии, Бразилии и Китая

Однако сейчас ситуация в России изменилась и если бы не наша страна, а также Индия, Бразилия и Китай, то неизвестно, что бы стало с модной индустрией, особенно в кризис. Чтобы это доказать, редактор привела доходы крупных домов моды за последние годы. Она также рассказала, сколько людей задействованы в подготовке дефиле моделей, и что за полгода в мире проходит 20 крупных профильных показов мод. «Только представьте себе, какие деньги крутятся в мире моды, и подумайте, неужели люди в этом бизнесе чего-то не понимают, если богатство внутреннего мира на самом деле важнее, чем внешняя красота», — обратилась к залу Эвелина Хромченко.

По ее словам, половина покупателей одежды на модных показах из России, причем понять это можно с первого взгляда. Как и для всех регионов, которые не имели ничего, а потом получили доступ ко всему, в России понятия «подиум» и «жизнь» немного смещены. Например, во время шопинга можно увидеть женщину на 14 сантиметровых каблуках. «Пожалуй, шопинг — это единственное место, где я бы не рекомендовала мучить себя такой высотой. Также россиянку выдает высокая степень облегания, короткая длина юбок, обилие голого тела, эротичные отделки, стразы, кожа, сетка. Также все, кто говорит по-русски, любят красный и фиолетовый цвет», — отметила Эвелина Хромченко.

На ее взгляд, белый цвет тоже является фаворитом, но тоже говорит о том, что его обладательница хочет замуж. Агрессивные аксессуары и туфли с острым носом лучше всего в мире продаются в России. Больше всего искусственных ногтей, помимо Бразилии наращивают тоже россиянки, яркий макияж с контуром — особенность клиентки из РФ, которая считает себя модной.

Переодевание — это внешний показатель прогресса

Редактор модного журнала предложила задуматься над традиционными российскими стереотипами, корни появления которых лежат в русских сказках, оформлении кондитерских изделий и истории становления России. Например, российский покупатель часто хочет больше, чем может себе позволить, что разрушает его бюджет. Об этом сказка Пушкина о рыбаке и рыбке. Покупатель часто не знает о своих возможностях и нуждается в дополнительной информации о них, что и происходило с богатырем и будущим спасителем страны Ильей Муромцем.

Женщина же всегда уверена, что можно выйти замуж за очень уродливого мужчину из-за материальных причин, которые всегда держатся в скобках, потому что главное душа и уверенность в том, что она своей любовью превратит чудовище в красавца. Женщина, приобретающая люксовую одежду, всегда в душе уверена, что благодаря ней станет принцессой.

Эвелина Хромченко:

— Для нашего покупателя люкс это нечто уникальное и волшебное. То, есть мода — это не хорошо сидящая юбка и не брюки, удлиняющие ноги, а какие-то непонятные стразы и перья, которые нельзя носить в обыкновенной жизни. Но на самом деле люкс внутри, в швах, в качестве обработки, в ощущении, которое человек получает, надев новую вещь, в чувстве обновления, которое заставляет не только индустрию моды обновляться каждые полгода, но и весь мир меняться к лучшему. Ведь почему-то люди сочиняют новые книги, пишут музыку, а зачем, если все сказано. Переодевание — это одна из частей прогресса, его внешний показатель.

Если вы хотите понять, почему мы до сих пор видим ярко одетых женщин, то надо вспомнить, как были упакованы конфеты, когда они были маленькими. В советское время золотая шоколадная обертка олицетворяли люкс, который сейчас, когда мы выросли, олицетворяет новая сумочка, красивая машина или квартира. Вспомните, желто-красный фантик батончиков «Ротфронт», печенье «Юбилейное», шоколад «Аленка».

После Петра I мода в России начала развиваться не по национальному укладу

Эвелина Хромченко призналась, что ее всегда беспокоило, как русскоговорящий покупатель выглядит в рамках имиджа страны на международной арене. Она обратилась к аудитории с вопросом о том, почему россияне не могут однажды полюбить себя, и сказать, что их стиль тоже иметь место быть.

Эвелина Хромченко:

— Почему мы не можем сказать, что черные брови на фоне белых волос это то, чем мы вдохновляем дизайнеров. Так, весь нынешний сезон в моде широкие не выщипанные брови, которых не касалось представление о модном московском изломе. Яркие румяна тоже наше достижение. Почему мы не можем, как следует акцентировать свои национальные пристрастия, основанные на нашем детском и национальном, и громко заявить о них, так как заявляют французы свой шарфик, а итальянцы — короткие штанишки с разноцветными носками.

Причину в этом нежелании редактор видит в 1705 году, когда Петр I переодел всех бояр на европейский манер. В то время за многих несогласных с новой модой даже казнили. Однако противостояние бояр было связано еще и с религиозным вопросом, ведь европейский костюм того времени требовал декольте и обнаженные волосы для женщин, что считалось большим грехом. В то время как для мужчин необходимость облегания в области низа была не только грехом, но и позором. Благодаря Петру I аристократия стала распространять свои стремления не по национальному укладу, поэтому в россиянах так мало узловых принципов в области макияжа, прически или костюма, которые развились в Европе.

Эвелина Хромченко также рассказала, что взять с собой в Нью-Йорк, Париж, Милан и Женеву и объяснила, как минусы переодевания в России превратить в плюсы. «Давайте уважать свои национальные привычки, но сначала давайте поймем, как их эстетизировать», — призвала редактор модного журнала.

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: