Новости
29 Ноября 2011, 14:43

Эксперты: Як-42 с ХК «Локомотив» разбился из-за своей конструкции

Опубликованы результаты независимого расследования причин крушения самолета Як-42 под Ярославлем, в результате которого 7 сентября погиб основной состав хоккейного клуба «Локомотив». Согласно выводам экспертов, к трагедии привели не действия одного из летчиков, а недостатки конструкции разбившегося лайнера и нарушения в работе авиакомпании «Як-Сервис».

авиа По просьбе родственников погибших хоккеистов и членов экипажа собственное расследование провели летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков.

Эксперты пришли к выводу, что главной причиной катастрофы под Ярославлем стали конструктивные и аэродинамические недостатки самолета Як-42. По мнения специалистов, один из пилотов действительно мог жать на педаль тормоза, но причину этого следует искать в несовершенстве конструкции педалей, а также в отсутствии рекомендаций по правильному положению ног летчиков на педалях этих лайнеров.

Кроме того, авторы расследования считают, что раз пилоты сумели поднять самолет в воздух, то изначально никакой катастрофической или даже аварийной ситуации не сложилось. Герасимов заявил, что непосредственной причиной катастрофы стало отсутствие поперечной управляемости самолета, то есть Як-42 в воздухе просто завалился на бок.

Валентин Дудин в свою очередь опроверг данные МАК о том, что Як-42 при взлете «вышел за критические углы атаки», то есть слишком резко набрал высоту. «Резкого и значительного отклонения руля высоты не было. К тому же сваливание самолета возможно лишь при достижении самолетом скорости сваливания, которая в данном случае должна быть порядка 170 км/ч, либо наличия вертикальной перегрузки примерно две единицы. Но „черный ящик“ не зафиксировал ни того, ни другого», — отметил эксперт.

Факт резкого кабрирования самолета отрицает и Александр Акименков. По его словам, если бы Як-42 взлетал слишком резко, то за время, которое лайнер провел в воздухе, он поднялся бы на 30 метров, а не на пять.»Вертикальную скорость набора, равную одному с небольшим метру в секунду, вряд ли можно назвать чрезмерной", — добавил он.

Специалисты также выяснили, что в авиакомпании «Як-Сервис» не проводилась летная подготовка пилотов. Несмотря на это, перевозчик успешно прошел проверку, проведенную комиссиями ООО «Центр сертификации эксплуатантов» ГА «Аэрофлот» и МТУ ВТ «Росавиации».

Эксперты сделали вывод, что расследование МАК не было независимым и не установило причину катастрофы. Председатель Научно-технической комиссии МАК Виктор Трусов заявил, что не знаком с результатами независимого расследования. При этом он выразил сомнение в том, что «у этих экспертов вообще есть возможности для объективного расследования».

Напомним, Як-42, на борту которого находились игроки хоккейного клуба «Локомотив», разбился 7 сентября 2011 г. при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.

МАК 2 ноября обнародовал итоги расследования катастрофы Як-42. Комиссия установила, что в ходе взлета экипаж совершил ряд ошибок, в частности не был выполнен расчет параметров, а движение по взлетной полосе осуществлялось с небольшим подтормаживанием. Кроме того, в крови второго пилота самолета Як-42 был обнаружен фенобарбитал, который запрещен к употреблению летчикам.

РБК

Новости
13 Августа 2025, 18:07

Расходы бюджета Набережных Челнов увеличили на ₽3,3 млрд

С первоначальных 18,9 млрд до 22,2 млрд рублей.

Городской совет Набережных Челнов утвердил существенный рост бюджета на текущий год. Согласно принятым изменениям, расходная часть увеличилась на 3,3 млрд рублей — с первоначальных 18,9 до 22,2 млрд. Доходная часть также выросла до 21,9 млрд рублей.

Финансовое управление исполкома под руководством Светланы Мулюковой пояснило, что рост бюджета стал возможен благодаря дополнительным поступлениям из республиканского бюджета Татарстана, а также за счет остатков финансово-хозяйственной деятельности за прошлый год. Особое внимание в бюджете уделено соцсфере. Из внебюджетных источников выделено 18,5 млн рублей, которые пойдут на повышение зарплат муниципальным служащим, организацию детского отдыха и поддержку социально значимых молодежных проектов. Остатки городского бюджета в размере 333,8 млн рублей направят на ремонт городской инфраструктуры и муниципальных учреждений.

Напомним, за шесть месяцев 2025 года в консолидированный бюджет РТ поступило 326,4 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: