Меньше двух недель осталось до открытия первого в России конкурса корпоративных СМИ «Серебряные нити-Поволжье-2006», который пройдет 18 февраля в рамках Всероссийского регионального фестиваля рекламы и PR «Да… Еж!»-2006. На данный момент участие подтвердили более 50 участников, представители крупнейших компаний Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Набережных Челнов, Перми, и др. городов Поволжья. Генеральным спонсором конкурса выступило ОАО «Татнефть».
Корпоративные СМИ — новое явление в российской прессе. Прежде у многих крупных промышленных предприятий были свои многотиражные газеты и телевизионные сообщества, предприятия активно участвовали в работе СМИ городского или районного уровня. После того, как общие СМИ сузили объемы информации, связанной с производством, только корпоративные издания показывают жизнь предприятий изнутри.
По оценкам Ассоциации корпоративных СМИ, сегодня в РФ издается уже более 5 тысяч корпоративных газет и журналов (около 2 тысяч из них — в Москве и Петербурге). Совокупный тираж корпоративных СМИ исчисляется десятками миллионов экземпляров. А ежегодные затраты на их производство и распространение превысили $ 1 млрд.
Интересной особенностью корпоративной прессы является уникальность каждого СМИ. Если говорить о конкуренции, то она между корпоративными СМИ может быть только в рамках одной отрасли, если, конечно, газета не претендует выходить за рамки своей корпорации. На конкурсе корпоративных СМИ Поволжья выставили свои издания представители «Татнефти», «Татэнерго», «Казаньоргсинтеза», которые будут конкурировать со СМИ других крупнейших корпораций Поволжья.
Валерий Скиба, главный редактор журнала «Нефть и Жизнь»:
— Думаю, это тот случай, когда важна не победа, а участие. Пообщаться с коллегами, познакомиться с их опытом. Я надеюсь завязать какие-нибудь деловые контакты — ведь в любом издании никогда не бывает много хороших авторов, фотомастеров или рекламщиков. На таких форумах нередко просто витают в воздухе свежие, интересные идеи…
Премия «Серебряные нити» — это награда корпоративным изданиям, сайтам, радио- и телепрограммам, демонстрирующим высокий уровень профессионализма и эффективности. Смысл конкурса также в том, что у каждого в подсознании есть чувство состязательности: лучшие хотят найти что-то, чего у них нет; а худшие — увидеть, в каком состоянии они находятся, и понять, что можно сделать, чтобы из этого состояния выбраться.
Гульсира Султанова, руководитель пресс-центра ОАО «Татэнерго»:
— Любой конкурс, а тем более такого уровня и охвата, является хорошим полигоном для профессионального развития. Определяя сильных, он задает ориентиры для дальнейшего движения вперед. Здесь можно сверить курс, открыть новые перспективы и увидеть пути их достижения. В процессе обмена опытом с коллегами открываешь много полезного, видишь свои недостатки и объективно оцениваешь достигнутое.
Шамиль Агеев, председатель правления Торгово-промышленной палаты Татарстана, член Оргкомитета конкурса:
— К сожалению, мы сегодня не имеем точной информации, сколько корпоративных ресурсов в Татарстане. После кризиса 1990-х были разрушены связи, единое информационное пространство, поэтому каждый выживал, как мог. Поэтому сегодня информации о корпоративных ресурсов нет ни в одной государственной организации. Хотя количество корпоративных СМИ растет. И сегодня, когда снова появляется потребность в информационном обмене между предприятиями, такой конкурс как нельзя кстати. Конкурс позволяет встретиться разным корпоративным СМИ вместе, познакомиться с опытом и достижениями друг друга, а также дает мощный импульс для дальнейшего развития как корпоративных СМИ, так и крупнейших корпораций региона.
Конкурс «Серебряные нити-Поволжье-2006» проходит в нашей республике при поддержке Кабинета министров Татарстана. Заявки принимаются до 10 февраля через Агентство РТ по массовой коммуникации «Татмедиа», Торгово-промышленную палату Татарстана или Некоммерческое партнерство «Казанский фестиваль рекламы и PR «Да…Еж!».
По мнению председател
я Гильдии корпоративных СМИ РФ Владимира Змеющенко, корпоративные издания — самый перспективный сектор в сфере массмедиа в России. Такие СМИ четко ориентированы на конкретную целевую аудиторию и потому более эффективны в коммуникациях с потребителями по сравнению с традиционной прессой.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: