Автодороги Татарстана подготовлены к зимнему периоду эксплуатации на 100%, заявил на брифинге в Кабмине РТ замглавы республиканского минтранса Артем Чукин.
По его словам, на дорогах республиканского значения ямы отремонтированы на площади 838 тыс. кв. м, к уборке снега готовы 1035 единиц спецтехники — это 352 комбинированные дорожные машины, 131 автогрейдер, 106 роторов, самосвалы, оборудованные снегоуборочными отвалами, бульдозеры, тракторы.
Вся техника полностью подключена к системе ГЛОНАСС, подготовлена к зимней работе на 100%.
Также к зимнему периоду готовы полсотни баз противогололедных материалов, 250 тыс. т песчано-соляной смеси и 66 теплых стоянок для рабочих. На трассах подрядчики будут уделять внимание обработке потенциально опасных участков дороги — перекрестков, подъемов, спусков и мостов.
В этом году скорректирован план «Буран» — при ухудшении погоды в районах будет привлекаться техника частных организаций, даже тех, которые не связаны с дорожными работами.
Еще тысяча машин четырех подрядчиков будут убирать снег в Казани, рассказал глава комитета внешнего благоустройства столицы РТ Игорь Куляжев.
Он же назвал и цену уборки снега — содержание казанских дорог в зимнее время обходится в 30 копеек за один «квадрат» для дорог первой категории.
«Мы тарифы на зимнее содержание не меняли с 2010 года. Самое главное — не допустить образования гололеда», — отметил Куляжев.
На федеральном уровне годовое содержание километра дороги составляет 500 тыс. рублей. 1023 км федеральных дорог содержат шесть подрядчиков, в том числе Татавтодор, который обслуживает половину всего объема. Для очистки снега будет задействовано 313 единиц техники, помогать им будут 29 метеопостов.
«Техники у нас достаточно, но стоит только произойти где-то аварии, фуры забивают дорогу. Техника не может подъехать, поэтому увеличивается пробка. Было бы меньше проблем, если бы все ездили на нормальной резине».
Кстати, о резине. В 2015 году вступили в силу требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), предъявляемые к колесным шинам.
В соответствии с ними транспортные средства должны быть оборудованы зимними шинами в течение трех зимних месяцев и летними шинами — в течение трех летних месяцев.
Зимним периодом считается время с 1 декабря по 1 марта (для ряда регионов РФ правительство может установить другие временные рамки), а с июня по август — летний.
Пока наказания за нарушение этого требования не предусмотрено, но Госавтоинспекция напоминает, что установка одновременно неошипованных и ошипованных шин может привести к «непредсказуемой реакции автомобиля на действия водителя».
Также эксплуатация автомобиля запрещается, если на одну ось установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
«Зима — это всегда ухудшение погодных условий, видимости, сцепления с дорожным покрытием. Прошу обращать внимание на минимальные меры безопасности», — напомнил Чукин и добавил, что пожаловаться на состояние дорог этой зимой можно будет в оперативную круглосуточную дорожную службу при минтрансе РТ.
Телефон «горячей линии»: (843) 291−91−91.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: