Новости
11 Июня 2010, 09:41

Будущее Зеленодольского завода им. Горького — гражданское судостроение

Гражданское судостроение — таково будущее ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» после вхождения в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Об этом вчера в ходе визита на завод заявил президент ОСК Роман Троценко.

Принадлежащие правительству РТ акции зеленодольского завода в количестве не менее блокирующего пакета будут переданы ОСК в этом году, сообщил Президент РТ Рустам Минниханов после прошедшего на заводе совещания.

Напомним: правительству РТ принадлежит 25% + 1 акция, холдинговая компания «Ак Барс» контролирует 75% -1 акция. В настоящее время готовится к подписанию трехстороннее соглашение между ОСК, правительством РТ и холдинговой компанией «Ак Барс» по механизму совместного управления заводом. Как сообщил Троценко, в ОСК разработана комплексная программа модернизации производства входящих в корпорацию предприятий, в том числе и зеленодольского завода: «Мы не заинтересованы оставлять на заводе имени Горького все так, как есть».

Также президент ОСК сообщил, что разрабатывается политика специализации и загрузки завода заказами. В частности, ставится цель по увеличению процента гражданской продукции. Роман Троценко отметил, что 71% продукции зеленодольского завода — военное кораблестроение, доля которого должна сократиться: «Мы видим дальнейшую специализацию завода в производстве танкеров для обслуживания внутренних водных путей».

Впрочем, как можно предположить по приводимым «Татар-информом» словам президента ОСК, возможно, в Зеленодольске будут строить и небольшие суда, и корабли для Каспийского и Черного морей. Кроме того, как отметил Роман Троценко, «завод всегда был хорош в производстве машиностроительной продукции»: «Имеется уникальный комплекс титанового литья и обработки деталей, механообработки. Эти направления нужно развивать».

В дальнейшем завод, который должен освоить новые технологии, может иметь широкую гамму продукции — от элементов паровых и газовых турбин до запорной арматуры". Однако стоит напомнить, что еще в марте на церемонии технологического спуска на воду второго (первый был спущен в декабре прошлого года) фрегата проекта «Гепард 3.9» для ВМС Вьетнама одной из стратегических задач завода было объявлено возвращение сложившейся в советское время репутации экспортера, в том числе и военного. Строительство фрегатов для Вьетнама (первый экспортный контракт предприятия за постсоветский период) было названо началом этого процесса. Предполагалось, что «Гепарды» совершат в Юго-Восточной Азии своего рода прорыв и станут лучшей рекламой заводу.

Фото с официального портала президента РТ

Новости
19 Марта 2025, 18:07

По нацпроекту в РТ обновят 18 светофоров за ₽122 млн В 2025 году

Большая часть средств поступит из федерального бюджета.

В Татарстане в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году планируется обновить 18 светофоров. На эти цели выделили более 122 млн рублей, большая часть которых поступит из федерального бюджета. Об этом сообщает «Татар-информ».

Средства будут направлены на закупку и установку оборудования для автоматизированной системы управления дорожным движением в Казани и Набережных Челнах. В Казани обновление коснется 13 перекрестков, включая такие участки, как пересечение улиц Декабристов с Горсоветской, Лушникова и Тверской, а также Чуйкова с Дружбы и Чуйкова с Лаврентьева. В Набережных Челнах запланировано обновление шести светофоров, расположенных по следующим адресам: Чулман — ост. Маннанова, Чулман — Королева, Чулман — Дружбы Народов, Чулман — ост. «40 Комплекс», Чулман — Беляева, Чулман — пр. Автозаводский.

Ранее TatCenter писал, что на перекрестках Казани и Челнов установили 19 «умных» светофоров.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: