Новости
22 Августа 2016, 16:30

Антон Горбунов: «На „Jazz в усадьбе Сандецкого“ приезжают люди с авторскими программами, и это очень ценно»

Одним из участников концерта-закрытия джазового фестиваля в Казани станет известный российский бас-гитарист Антон Горбунов. Прозвучит авторская программа Jake Pisaq&Антон Горбунов «Разговор вдвоем». Музыкант также сыграет в программе «Jazz Funk Industry. Part IV» вместе с Ольгой Скепнер. В эксклюзивном интервью TatCenter.ru Антон рассказал, что представляет из себя программа «Разговор вдвоем», из какого дерева сделана его гитара и за что он ценит «Jazz в усадьбе Сандецкого».

— Антон, на концерте-закрытии Вы представите новую программу, расскажите о ней.

— Да, это будет крайне интересный дуэт с израильским гитаристом, которого зовут Джейк Писак (Jake Pisaq). Двадцать один год назад этот человек уехал из города Екатеринбурга, где он был довольно крупной фигурой, преподавал, много играл в разных клубах и самое удивительное, что он сделал до переезда в Израиль, он создал группу «Доктор Фауст». Это был экспериментальный коллектив современной музыки, близкой к стилю фьюжн — у нас в стране тогда такого вообще не было, только за границей.

После переезда он много где играл, участвовал в этнических проектах, в том числе с израильтянами не русскоговорящими, то есть он полностью окунулся в культуру, практически растворился в ней, ассимилировался.

Мы с ним контактируем уже около двадцати шести лет, а с 2010 года начали делать вместе концерты и по крупицам собирать программу. Он использует в своей музыке все то, что взял из общения с культурой страны, где сейчас живет. Помните, в нашей стране были города Ташкент и Баку, где из слияния традиций разных народов получалась такая многослойная культура? Так и в случае с Джейком: он воспринял такой сплав культур: европейской, марокканской, йеменской, арабской, каждая из которых, конечно, привносит свою краску.

Антон Горбунов

— Чьи произведения вошли в программу «Разговор вдвоем»?

— В основном наши с Джейком авторские произведения, но будут и заимствованные известные вещи. Все это будет в таком необычном стиле, который не каждый день услышишь в клубе: это не традиционный джаз и не просто фьюжн, это некий особый стиль на стыке разных национальных культур.

Джейк, человек, который впитал в себя очень много всего, и я, тоже не сидевший все эти годы, сложа руки, мы скомпоновали все самое лучшее из накопленного опыта и создали вот такой дуэт. Программа называется «Разговор вдвоем». И это постоянное сплетение двух музыкальных линий друг с другом, здесь нет такого классического построения, где у каждого тема, один начал соло и закончил его, нет, здесь именно непрерывное взаимодействие. Мы закручиваем какую-то игру, это именно разговор вдвоем, лучше и не придумать, диалог между двумя музыкантами, которые друг друга слушают, уважают и поддерживают.

И мне лично этот стиль ближе, потому что есть возможность выразиться. В стандартном бэнде ты играешь аккомпанемент, его надо играть, безусловно, иначе костяк рассыплется, и ты постоянно держишься именно в ансамбле, не переходя границы. А в дуэте у нас есть моменты стыка аккомпанемента и солирования, наш диалог очень хитро завязан. Но нет такого, чтобы один играл соло, и второй играл соло — это уже напоминало бы анархию. У нас по-другому. Помните, раньше были календарики-переливашки: чуть меняешь угол наклона картинки, и изображение переходит в другое. Вот и у нас такая игра.

— Антон, этому разговору музыкальному предшествовали разговоры словесные?

— Конечно! О! Нет дыма без огня, не бывает музыки, если люди не общаются. Музыка — это ведь тот же язык, и он тесно связан с живой человеческой коммуникацией. Наша программа — это не джемовый вариант.

Вообще всегда, чтобы сделать какое-то движение музыкальное, надо пообщаться с человеком, понять, чем он дышит, чем он живет, какие у него интересы, привязанности, о чем он думает и какими он видит небо, солнце, воду, вино — все. Так что именно наши разговоры на протяжении двадцати шести лет стали основой этой программы. Я очень благодарен Джейку, потому что это именно он подводил меня к каким-то основополагающим моментам. В Израиле есть такая вещь: ребенок подходит к старику, разговаривает с ним «на ты», общается на равных, а тот не поучает, а слушает внимательно. Вот и у нас было также: когда лет двадцать пять назад я о чем-то спрашивал, он никогда не отвечал в тональности «слушай, сынок, что я скажу», нет, это был именно рассудительный рассказ о чем-либо. В общем, у нас довольно тесный контакт музыкальный и человеческий.

Антон Горбунов

— Программа «Разговор вдвоем» — это музыкальное воплощение вашей человеческой дружбы?

— Да, именно так.

— Антон, расскажите, пожалуйста, о вашем инструменте, без которого «разговора» бы тоже, на верное, не получилось.

— Бас-гитара израильской фирмы. Три года назад этот инструмент сделали специально для меня, учли мои пожелания, такие как, скажем, длина грифа, определенный баланс инструмента и так далее. Получился очень эргономичный инструмент, который именно мне подходит. Гитара прекрасно разыгрывается, с каждым годом все лучше и лучше. К счастью, нашлось хорошее дерево, оно звучит, играет и радует: гриф — клен, а body (туловище) из канадского тополя, он мягкий, поэтому и звук такой пушистый, с резинкой и с хорошим мягким низом, что дает фундамент хороший.

 — Антон, Вы принимали участие в таких не чисто музыкальных проектах: это и рок-опера «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева, и аудиокнига Александра Ф. Скляр. «Франц Кафка. Рассказы» и так далее. Ждете новых творческих проектов такого рода, или сейчас интереснее чисто музыкальные?

— Вопрос неоднозначный. Специально таких проектов не ищу, но когда они меня находят, участвую с интересом. Вообще паритет театра и музыки — это очень ценная вещь, когда музыкальная составляющая не вторична, а на полных правах участника спектакля подтверждает действие. Когда стоит задача не просто играть фоном, а именно составлять картину, показывать образы и характеры, раскрывать их — это интересно.

— Новый альбом пишется?

— Потихоньку, не с такой прытью, как раньше. Слишком много уже написано и сыграно, теперь надо найти особые моменты, где музыка перестает быть просто звучанием, но несет новое внутреннее содержание, что-то должно быть в ней сокрыто, чтобы грело душу. Поэтому создание новых вещей сейчас — это больше поиск формы, жанра, стиля, чтобы это работало не просто как композиция, а именно как художественный образ.

— Вы много играете на фестивалях. На Ваш взгляд, в чем своеобразие казанского форума «Jazz в усадьбе Сандецкого»?

— Таких фестивалей нет нигде в России. Мало того, что он длится два месяца, участвуют в основном отечественные артисты, которые в принципе не могут похвастаться участием в каких-то других российских фестивалях. Именно здесь, благодаря Ольге Скепнер, у них появляется такая возможность. Я уверенно могу сказать, что аналогов нет в России этому фестивалю.

Это уникальная возможность для музыкантов сыграть здесь, в окружении благодатной публики с очень хорошим вкусом. В России вообще хорошая публика, но всегда есть проблема, как связать слушателей с артистами. А вот Ольга Скепнер как раз является тем самым редчайшим связующим звеном, она полностью погружена в этот процесс, сама участвует и показывает все то многообразие, которое есть в сфере джазовой музыки. Я всегда при встрече ее благодарю, потому что знаю, насколько важно то, что она делает.

Этот фестиваль тоже многослойный: нет такого, скажем, что вот даем традиционный джаз и немного его разбавим для перчика, или фьюжн плюс чуть-чуть традиционной музыки. Нет, здесь все гораздо сложнее и интереснее, это арт-фестиваль, куда люди приезжают и с этнической музыкой, и с какими-то вариантами электро, и джазовые музыканты, творящие в русле традиции, и сторонники современных вариантов — кого только нет.

Антон Горбунов

Наряду с очень известными музыкантами в Казани на этой площадке выступают и еще не достигшие такой большой славы, те, кого мы в принципе, возможно, больше нигде и не услышали бы. Но при этом публика всегда точно знает, что здесь никогда не будет каких-то преходящих людей, которые просто в интернете набрали кучу баллов и сейчас покажут кавер-версии. Нет, приезжают люди с авторскими программами, и это очень ценно. Похвастаться таким подходом может только фестиваль «Jazz в усадьбе Сандецкого».

Беседовала Нина Максимова

Фото: Викентий Потапов

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: