В технополисе «Химград» прошла пресс-конференция, посвященная результатам Международного инвестиционного форума PROEstate, в рамках которого был презентован первый рейтинг «100 лучших торговых центров России». Классификация объектов офисной недвижимости ведется в рамках реализации Всероссийской программы классификации бизнес-центров, разработанной экспертами НП «Гильдия управляющих и девелоперов», в Казани — ОАО «УК «Идея Капитал».
На конец августа сертификационной комиссией «Гильдии управляющих и девелоперов» классность была присвоена в общей сложности 439 бизнес-центрам России:
В Санкт-Петербурге — 276 бизнес-центрам
В Екатеринбурге — 48 бизнес-центрам
В Казани — 29 бизнес-центрам
В Краснодаре — 26 бизнес-центрам
В Москве — 26 бизнес-центров
В Тюмени — 14 бизнес-центрам
В Нижнем Новгороде — 12 бизнес-центрам
В Самаре — 8 бизнес-центрам
В Казани из 29 классифицированных бизнес-центров класс «А» получили лишь три (офисные центры «Сувар Плаза», «Корстон» и офисно-деловой центр «Булак»), остальные бизнес-центры получили класс В и В+.
Целью подобной классификации является предоставление арендаторам объективной информацию по качеству услуг, оказываемых в бизнес-центре. Классификация задает достаточно высокие стандарты как для новых бизнес-центров, так и для уже существующих. Корреспондент TatCenter попросил гендиректора ОАО «УК «Идеал капитал» Айрата Гиззатуллина прокомментировать необходимость классификации бизнес-центров.
Айрат Гиззатуллин:
— Надо понимать, что аренда офиса — это типовой товар и здесь потребитель вправе ожидать выполнения определенных условий. В связи с этим, основная функция классификации бизнес-центров — дать понимание потенциальным клиентам, какого рода сервис может получить арендатор.
Хочу отметить, что мнение о том, что в исторической части Казани происходит гиперконцентрация бизнес-центров, ошибочно. Наоборот, во многих крупных городах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, происходит уход бизнес-центров в районы, поскольку там существует транспортная доступность, близость к месту проживания и общественному транспорту. Происходит децентрализация городов, в результате которой формируется полицентрическое размещение бизнес-центров, каждый из которых позволяет городу развиваться равномерно и не задыхаться в пробках. Еще одна функция классификации заключается в том, что плюсы и минусы размещения бизнес-центров становятся очевидными.
Отметим, что стандарты классификации находятся в открытом доступе, что позволяет профессиональным участникам рынка инвестировать, строить и эксплуатировать объекты с учетом определенных требований. Каждый из застройщиков может донести свое мнение до экспертной комиссии, доказать что определенные критерии соблюдены, а параметры соответствуют определенному классу.
Базовую классификацию офисных и бизнес-центров на территории России «Гильдия управляющих и девелоперов» разработала и приняла еще в 2009 году. Главная цель классификации ГУД — формирование единой, прозрачной системы объектов офисного назначения, которая позволила бы установить уровень арендных ставок соответственно объему и качеству предоставляемых услуг. Программа реализуется поэтапно и включает в себя создание единой базы бизнес-центров, создание сертификационных комиссий и разработку технологии проведения классификации в крупнейших городах России, проверку соответствия заявленной классности бизнес-центров условиям, принятым в системе классификации ГУД, присвоение классности объектам и в итоге — систематизацию данных, составление общего реестра объектом офисной недвижимости.
Как отмечает председатель Сертификационной комиссии ГУД, председатель Совета директоров ГК «БестЪ» Андрей Лушников, в настоящее время ГУД уже апробировала технологии оценки и наработала необходимый для квалифицированной работы опыт в части присвоения классности. Рынок продемонстрировал живой интерес к Программе классификации, результатами активно пользуются специалисты. «Но все же это еще не завершенный продукт и нам сегодня необходимо продолжать планомерную работу по созданию законченного, единого реестра объектов офисной не движимости страны», — отметил Лушников.
Кроме того, как стало известно в ходе казанской пресс-конференции, в ближайшем будущем ГУД планирует классификацию рынка жилой недвижимости, что будет способствовать его развитию и облегчит выбор жилья для потребителей. Задачей подобной классификации является обеспечение объективной картины на рынке недвижимости. Ожидается, что классифицировать будут все крупные проекты и, в первую очередь, многоквартирные дома.
Айдар Сафин, первый заместитель директора компании «АК БАРС Девелопмент» считает, что классификация рынка жилой недвижимости — это оценка образа жизни потребителя. «Наша задача навести порядок на рынке нового жилья. Покупатель должен знать, за что он платит деньги и в какой объект он их вкладывает», — отмечает Сафин.
В большинстве случаев процесс классификации будет происходить по инициативе НП «Гильдия управляющих и девелоперов» РТ, без дополнительного согласования с управляющей компаний. Однако, сами компании также смогут выступить заявителями для того, чтобы рассмотреть тот или иной центр по классификации.
Айрат Гиззатуллин:
—Задача классификации — совместить интересы застройщиков, управляющих компаний и покупателей. Это позволит повысить степень качества инвестиционных объектов. Кроме того, на этапе строительства застройщики и покупатели жилой недвижимости должны понимать, в какой объект они вкладывают финансовые средства.
Екатерина Степанова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: