За последние десять лет на казанских дорогах в три раза увеличилось количество автомобилей. В связи с этим для столицы Татарстана разработана впечатляющая программа развития улично-дорожной сети. Согласно ей в ближайшие три года дорожная система Казани претерпит значительные изменения. Город от пробок призваны спасти 12 новых развязок. Кроме того, будет продлена и первая ветка казанского метрополитена, однако одной веткой столичный метрополитен не ограничится, заверяют метростроители.
В какие районы уйдут новые ветки метро, где будет проходить скоростная трамвайная линия, какими будут новые дорожные развязки города, сколько мостов построят в Казани? На эти и другие вопросы читателей ответили начальник Управления капитального строительства г. Казань, руководство ОАО «Казметрострой» и другие эксперты.
Эксперты online-конференции:
Шамиль Гильманов, первый заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» | |
Ильгиз Латыпов, начальник Управления капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета г. Казань | |
Вениамин Терзиманов, заместитель начальника МУП «Казметрострой» |
ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Денис С. г. Казань:
Слышал о строительстве новых развязок и подземных переходов, которые должны избавить Казань от пробок. Вопрос такой: а не возникнет ли со временем такая ситуация, что и они через лет пять-шесть перестанут справляться с возрастающей на них нагрузкой из-за увеличения автомобилей?
Ильгиз Латыпов:
— Строительство транспортных развязок ведется на основании «Программы развития улично-дорожной сети г. Казань на период до 2013 года с прогнозом до 2020 года», разработанной НИПИ ТРТИ (г. Санкт-Петербург), в которой учитывались транспортные и пассажиропотоки, рост автомобилей, а также все необходимые расчеты по интенсивности движения машин и пассажиров с учетом нового строительства жилых домов и социальных объектов до 2020 года.
Альберт Рустамович г. Казань:
Насколько потребуется увеличить количество поездов в казанском метро с введением в эксплуатацию новых станций? Поезда будут докупаться или будет увеличен интервал движения?
Шамиль Гильманов:
— С пуском новых станций составы будут докупаться, поэтому интервал между движением поездов, который сегодня около семи-девяти минут, будет сокращаться.
Вениамин Терзиманов:
— С открытием новой станции «Заречье» будет увеличено количество составов на два. Это восемь вагонов. С увеличением протяженности метро, количество составов, конечно, придется увеличивать.
Ирина г. Казань:
Удобное месторасположение остановок возле аквапарка «Ривьера», и Дворца единоборств. Удивительно одно: почему в этом месте до сих пор не сделают пешеходный переход? Люди либо перебегают, рискуя жизнью, между машинами, либо им приходится идти далеко до светофора.
Ильгиз Латыпов:
— Строительство и проектирование пешеходного перехода через ул. Амирхана решается в комплексе транспортной развязки на пересечении ул. Чистопольская и ул. Амирхана. На сегодня решение в стадии проектирования и согласования. Строительство планируется осуществить в рамках проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани.
Игорь г. Казань:
Во многих городах в ходе строительства первой линии метро, одну из станций строят возле железнодорожных вокзалов. Почему этого не сделали в Казани? Почему строительство станции метро «Кремлевская» оказалось важнее строительства станции возле ж/д вокзала, ведь это облегчило бы жизнь горожан и разгрузило движение автомобилей возле вокзала.
Шамиль Гильманов:
— Первая линия казанского метро была строго определена: Горки — КАПО. Сейчас вводятся корректировки. Изначально железнодорожный вокзал планировалось вывести из центра города на Воровского. Основная железнодорожная станция должна быть там. На сегодняшний день посадка станции на ул. Воровского уже произведена. Там и транзитные поезда будут проходить. Пока же из уже построенных станций с железнодорожной платформой совмещена станция «Аметьево».
Вениамин Терзиманов:
— Станция возле железнодорожного вокзала будет. Через два года на улице Воровского появится станция «Декабристов». Это будет станция первой линии второй очереди.
Сергей г. Казань:
Каким образом учитываются пожелания горожан в определении месторасположения новых станций метро?
Вениамин Терзиманов:
— Определение месторасположения новых станций — это сложная долговременная работа. Это не интернет голосование. Расчеты ведутся исходя из пассажиропотока, из того, на каких остановках больше всего людей. Все предложения граждан изучаются и анализируются. Над месторасположением станций работают целые институты.
Шамиль Гильманов:
— Все предложения граждан изучаются и анализируются. Над месторасположением станций работают целые институты.
Гузель г. Казань:
Будет ли в Казани построено легкое метро (над землей) и какие районы оно объединит? Насколько дешевле строительство надземного метро и почему было принято в Казани решение построить подземное метро, а не надземное (учитывая особенности грунта и количества воды в городе)?
Шамиль Гильманов:
— Есть понятия «классическое» метро и «легкое» метро, которое появилось лет десять назад. Вообще, в городах предусматривается сочетание этих двух видов метро. Не исключено, что это будет сделано и в Казани. Но на этапе строительства первой линии метро был выбран классический вариант. На мой взгляд, при строительстве метро, необходимо сочетать эти два вида. Если говорить о стоимости, то строительство легкого метро тоже недешево. Может быть, если строить его в чистом поле, то это будет дешевле, а если работы ведутся в городе… По крайней мере в Москве есть опыт строительства и классического, и легкого метро. Там обошлось один в один.
Вениамин Терзиманов:
— Пока такой информации нет. Могу сказать, что до аэропорта действительно будет ходить состав на магнитной подушке. Планируется, что метро в сторону аэропорта будет проложено в течение трех лет.
О. Заикин г. Казань:
Насколько я знаю, к разработке программы развития транспортной системы города был привлечен санкт-петербургский научно-исследовательский институт территориального развития и транспортной инфраструктуры. Почему к совместной работе были привлечены именно они и реализацией каких успешных проектов институт уже известен?
Ильгиз Латыпов:
— Разработка «Программы развития улично-дорожной сети г. Казань на период до 2013 года с прогнозом до 2020 года» велась НИПИ ТРТИ (Санкт-Петербург), как победитель тендера по выбору разработчика программы. Программа разрабатывалась на основании утвержденного генерального плана г. Казани. Вышеуказанный проектный институт участвовал в разработке транспортного плана в г. Сочи и г. Москва.
Александр Дмитриевич г. Казань:
Расскажите подробно, сколько станций будет введено до Универсиады и сколько всего станций будет входить в первую ветку метро?
Вениамин Терзиманов:
— До Универсиады будет введено еще пять станций. Таким образом, всего в первую линию метро будет входить 11 станций.
Геннадий г. Казань:
На строительство дорог в Казани федеральный центр выделяет 36 млрд. рублей. Это огромные средства. Очень хочется, чтобы построенные на эти деньги объекты дорожной инфраструктуры прослужили как можно дольше. Будут ли при их строительстве применяться какие-то новые технологии и материалы? Спрашиваю потому как строящиеся сегодня дороги приходится ремонтировать уже через пару сезонов. Не хочется чтобы и новые дороги и развязки быстро пришли в негодность.
Ильгиз Латыпов:
— Проектирование объектов улично-дорожной сети осуществляется в строгом соответствии с действующими нормами и правилами, с применением современных строительных материалов и оборудования. Нормативный срок эксплуатации транспортных развязок и пешеходных переходов — 100 лет. Нормативный срок эксплуатации дорожных покрытий — 5 лет, при обеспечении текущего содержания.
Дарина г. Казань:
Правда ли что в Казани будет построена линия скоростного трамвая? Уже известно где она пройдет?
Шамиль Гильманов:
— Скоростной трамвай пройдет по Большому казанскому кольцу, через проспект Ямашева, район компрессорного завода, далее по Южной трассе в «Солнечный город», Борисково, а оттуда по улицам Технической и Тукаевской к железнодорожному вокзалу откуда через Кировский район, вернется на проспект Ямашева.
Марат Н. г. Казань:
Позвольте задать такой вопрос: насколько часто сами участники конференции пользуются общественным транспортом и сколько по времени добираются из дома на работу. Спасибо.
Вениамин Терзиманов:
— Недавно проводился День без автомобиля, а у меня как раз машина сломалась. Я от дома до работы добирался сначала пешком, потом на метро от станции «Проспекта Победы» до «Кремлевской». Всего дорога заняла около 35 минут.
Ильгиз Латыпов:
— Ориентировочное время в пути до места службы на городском и личном автотранспорте -1 час.
Шамиль Гильманов:
— По роду своей деятельности мне приходится довольно часто передвигаться на общественном транспорте. На метро, трамвае, троллейбусе. Время в дороге зависит от того, куда я еду.
Дамир Муксинов г. Астана:
Будет ли до 2013 года сооружен участок дороги вдоль набережной Волги от Кировской дамбы до Речного порта в рамках Большого казанского кольца?
Ильгиз Латыпов:
— Строительство вышеуказанной дороги не включено в проект программы развития улично-дорожной сети, необходимой для проведения Универсиады 2013 года. Вместе с тем строительство указанной дороги предусмотрено генеральным планом муниципального образования города Казани до 2020 г. с прогнозом на 2050 г.
Олег Коновалов г. Казань:
Сейчас говорят про строительство скоростной линии трамвая. Интересно, насколько скоростным оно будет? Можете привести сравнение со скоростью движения нынешних трамваев?
Шамиль Гильманов:
— Могу сказать, что скорость этого транспорта будет в два раза выше, чем у нынешних трамваев. Увеличение скорости произойдет за счет строительства обособленных трамвайных путей, стрелочных переводов и других особенностей.
Львов Сергей Глебович г. Казань:
Какие работы ведутся сейчас в районе перекрестка ул. Глушко и Пр. Победы? Планируется ли открыть прямое движение от ул. Космонавтов в эту точку? И когда же откроется построенный как уже 2 месяца надземный пешеходный переход на данном перекрестке?
Ильгиз Латыпов:
— В проект программы развития улично-дорожной сети, необходимой для проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года, строительство автодороги от ул. Космонавтов до пересечения ул. Глушко и пр. Победы не включено.
Строительство надземного пешеходного перехода ведется по титулу главного инвестиционно — строительного Управления РТ.
Гафиатуллин А. Н г. Казань:
В Казани запланировано строительство 12 развязок, это не плохо, но я думаю, они не снимут проблемы пробок в центре города. Почему участок большого транспортного кольца от Кировской дамбы до проспекта Победы не вошел в планы строительства до 2013 года?
Ильгиз Латыпов:
— В программу развития улично-дорожной сети, необходимой для проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года, строительство вышеуказанной дороги не вошло. В связи с финансированием из бюджета Российской Федерации, согласование перечня объектов проводилось в федеральных органах. Однако, строительство указанной дороги предусмотрено генеральным планом муниципального образования города Казани до 2020 г. с прогнозом на 2050 г.
TatCenter.ru выражает благодарность всем участникам online-конференции!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: