Новости
12 Апреля 2011, 15:59

Татарстан рассчитывает реализовать более 5 тыс. свидетельств по программе утилизации старых авто

Правительство РТ приняло решение о продлении программы по утилизации старых автомобилей. На эти цели будет дополнительно выделено 5 млрд. рублей, что положительно скажется на продажах всех основных участников программы по утилизации и позволит плавно ее завершить. В свою очередь дилеры Татарстана были уверены в том, что программа будет продолжена, ведь сертификатами еще не успели воспользоваться владельцы, которые не смогли зимой привезти свое авто на пункт утилизации.

Дилеры Татарстана рады продлению программы по утилизации старых автомобилей

утилизация На сегодняшний день гражданам выдано 500 тыс. свидетельств. В результате сверки выписанных свидетельств и заказанных автомобилей, ежедневно возвращается в систему около 30−40 аннулированных по разным причинам свидетельств. На сегодня гражданами заказано (через оформление договоров купли-продажи) более 480 тыс. автомобилей. Из них покупателям передано более 375 тыс. машин.

В структуре приобретаемых по программе автомобилей лидирует продукция «АвтоВАЗа» (занимает 1 место, суммарная доля в программе составляет 83%). Причем, классическая линейка моделей составляет 34% всех выписанных свидетельств. Из иностранных брендов наиболее востребованной оказалась модель «Рено Логан».

По словам директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексея Рахманова, с учетом среднего срока исполнения заказа на поставку автомобиля (около 110 дней) и сохранения темпов выдачи свидетельств, а также сроков возмещения дилерам, выделенные 5 млрд. рублей будут эффективно израсходованы в течение года. Для граждан — это дополнительно 100 тыс. автомобилей, проданных со скидкой в 50 тыс. рублей.

Заместитель генерального директора ООО «КАН-Авто» Сергей Чернов считает, что всего в России по программе может быть реализовано около 130 тыс. машин вместе с теми свидетельствами, которые были аннулированы. Ежемесячно «КАН-Авто» реализует 500−700 автомобилей по программе утилизации, таким образом, за время продления программы (до осени 2011 года) компания планирует продать около 5 тыс. транспортных средств.

Сергей Чернов:

— Мы рады, что программу продлили и были в этом даже уверены. Когда 15 марта объявили об остановке программы, многие владельцы старых автомобилей были расстроены и раздосадованы. Они не могли доставить свой транспорт до центров по утилизации, сейчас снег тает и это можно легко сделать. Пик использования программы придется на лето-осень. В это время свидетельства разлетятся очень быстро.

В программе по утилизации старых авто приняли участие более 25 тыс. татарстанцев

Положительные результаты программы по утилизации старых легковых автомобилей отмечает и заместитель министра промышленности и торговли РТ Гульнара Ахмадеева. Об этом она рассказала сегодня на брифинге в кабинете министров РТ. По ее словам, все ожидания, возлагаемые на эксперимент, оправдались, автомобильный рынок Татарстана ожил. 43% всех продаж пришлись на «АвтоВАЗ». Сейчас сегмент дешевых машин насыщен. В республике в программе приняло участие более 25 тыс. человек. Большую роль сыграли, конечно, официальные дилеры. Всего 49 дилеров от Татарстана участвовали в программе. С 8 марта 2010 года по 31 марта 2011 года в республике по программе ими было продано более 22 тыс. автомобилей, из них свыше 19 тыс. машины марки LADA. При этом более 7 тыс. машин пришлись на ОАО «КАНАвто».

Гульнара Ахмадеева:

— Благодаря программе по утилизации в Татарстане расширена дилерская сеть ОАО «АвтоВАЗ», увеличено производство шин на ОАО «Нижнекамскшина». За четыре месяца татарстанское предприятие поставило для АвтоВАЗа более 177 тыс. шин. ООО «Булгар-Автоваз» утилизировал более 27 тыс. автомобилей. По мнению аналитиков и населения, спустя год с начала эксперимента его можно считать успешным.

По словам Вадима Максимова, генерального директора ООО «Булгар-Автоваз», более 18 тыс. машин на утилизацию поставляли из соседних республик, а свыше 5 тыс. легковых авто прибывали из ООО «КАНАвто». Вадим Максимов отметил, что необходимо продвигать вопрос по рынку вторичного сырья. Стоит отметить, что с одной утилизированной машины предприятие получает 730 кг металла, 14 кг аккумулятора, 15 кг жидкости и др. Проблемным является и то, что ни одно предприятие Татарстана не берет на утилизацию шины и стекла машин. С одной стороны наседают экологи, а с другой порошок из шин в Татарстане никто не применяет на производстве. Поэтому его приходится возить на кировский завод. Таким образом, ООО «Булгар-Автоваз» утилизирует только 14,5% отходов, остальное оставляет в «подарок» будущим поколениям.

Ограничение движения большегрузов приостан
овит программу по утилизации авто

Сергей Чернов отметил, что в начале действия программы по утилизации автохлама она вызывала много вопросов, потом они были решены, но сейчас появились новые. Так, из-за вводимого с 15 апреля по 14 мая временного ограничения для большегрузов ООО «КАНАвто» может не получить автомобили по программе утилизации в первый же месяц. Ведь, исходя из действующего ограничения, проезд большегрузов весом более 4−5-6 тонн запрещен. Впрочем, компания может получить разрешение на провоз своих автомобилей, заплатив компенсацию за наносимый вред дороге. Но стоимость этой компенсации настолько велика, что дилерам легче простаивать или продавать авто из своих запасов.

Сергей Чернов:

— Мы, конечно, прибегаем к таким действиям в сложных ситуациях, но от прямых продаж прибыли мы получаем больше, чем от участия в программе по утилизации. Автомобили, которые проходят по этому эксперименту, адресные, поэтому от введения ограничения будет страдать население. Сбор машин на утилизацию и отвоз на «Булгар-Автоваз» будет невозможен. Мы обращались в разные инстанции, министерство промышленности и торговли помогло составить письмо президенту РТ с просьбой решить эту проблему, но вопрос пока не решен.

К лету могут появиться еще три программы по утилизации

Сейчас свидетельства на автомобили по первому и второму этапу утилизации закончились, а по третьему еще не поступали, но дилеры все равно готовят списки желающих приобрести авто таким способом. Когда свидетельства на сайте минпромторга появятся, то сразу будут записаны на конкретных людей. В планах министерства промышленности и торговли РТ реализовать в Татарстане более 5 тыс. свидетельств. Скорей всего они разойдутся до осени. Трудно прогнозировать, какой будет спрос, но сейчас население постепенно переходит на автомобили среднего класса. Большой популярностью будут пользоваться машины ОАО «Соллерс».

Окончательный этап программы по утилизации легковых автомобилей начнется в конце апреля. Больше продлевать эксперимент не будут. Скорей всего летом во время принятия бюджета РФ на 2012 год будут рассмотрены три программы по утилизации старых автобусов, грузовиков и сельхозтехники. Сейчас предложения по этим программам находятся в доработке. По предварительным сведениям программу по утилизации автобусов планируют продлить на три года и потратить на нее 3,5 млрд. рублей, на реализацию старых грузовиков — 2,2 млрд. рублей, а на сельхозтехнику — 10 млрд. рублей.

Как отмечает Гульнара Ахмадеева, в Татарстане утилизация грузовиков будет воспринята очень хорошо. Но кто именно будет их утилизировать пока неизвестно, возможно, что такую ответственность на себя возьмет ОАО «КАМАЗ». Напомним, что предприятие разрабатывает и планирует принять свою программу по утилизации грузовиков.

Инвестиции в родники: зачем нефтяному Лениногорску проект Royal Spa Hotel & Wellness?

Марат Гирфанов, возглавивший Лениногорский район восемь месяцев назад, предложил АИР РТ нестандартный инвестиционный проект — создание спа-комплекса в нефтяном регионе. Подробности — на TatCenter.

Нефтяной фундамент экономики

Лениногорский район, отмечающий в этом году 70-летие, вырос буквально на нефти — его территория сформирована вокруг гигантского Ромашкинского месторождения. Основу экономики района традиционно составляют нефтедобыча и нефтесервис. Ключевыми игроками являются ПАО «Татнефть» и его структурное подразделение — НГДУ «Лениногорскнефть», а также малые нефтяные компании. В 2024 году объем инвестиций в район достиг 37 млрд рублей. Средняя заработная плата составила 76 тыс. рублей, а в нефтедобывающей отрасли она колеблется от 110 до 300 тыс.

«Получается, по инвестициям в 2023 году район был 12-й, а в 2024 занял уже седьмое место. Входит в десятку, это очень хорошая позиция для такого небольшого района», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Но нефть — не единственный двигатель экономики. В районе развиваются промпарки, в частности «Идея-Юго-Восток», промпарки на улицах Промышленной и Нагорной, а также агропромышленный парк «Виктория». Промпарки строят новые цеха, но они моментально заполняются. Общий оборот резидентов этих парков к началу 2025 года достиг.

«Вроде столько промпарков, столько возможностей, земельные участки там есть, а помещений опять нет. Мы говорим, якобы промпарки заполнены, да заполнены, нет там места вообще, земля есть, да. А помещений никаких нет», — задела постоянный вопрос республики Минуллина.

Фото: АИР РТ

Скрытый потенциал сельского хозяйства

Несмотря на промышленное доминирование — 57,4% ВТП, глава района Марат Гирфанов делает ставку на агросектор. Из 120 млрд рублей ВТП на сельское хозяйство приходится лишь 2,3%, но здесь видят потенциал: 73,4 тыс. га пашни, семеноводство, овощеводство и даже коневодство.

«Объем сельскохозяйственной выручки 3 млрд, что сравнимо со многими сельскохозяйственными районами нашей республики. Мы понимаем, что туда нужно идти. Если у нас сегодня на 3 млрд, мы уже видим, что к концу года мы выходим на 5 млрд, при этом задачу мы ставим на 7 млрд. Мы в поиске инвесторов по сельскому хозяйству», — глава Лениногорского района Марат Гирфанов.

Одна из проблем — последствия вспышки птичьего гриппа, уничтожившая Лениногорскую птицефабрику. Однако за два года предприятие по выращиванию индейки восстановлено: 36 корпусов, 1,6 млрд рублей инвестиций. Генеральный директор холдинговой компании «Чистополье» и «Лениногорской птицефабрики» Наиль Залаков поделился планами — выход в топ-6 российских производителей индейки.

аграрии урожай овощи колхоз

Рекордсмен татарстана — 263 родника в районе

Лениногорский район рекордсмен в Татарстане по количеству родников — их здесь 263. Эти водные источники открывают значительные экономические перспективы. Особый интерес представляет форелеводство — благодаря чистоте родниковой воды в районе уже создаются специализированные пруды для выращивания ценных пород рыбы.

Как бы метафорично не звучало, «из родников вытекает» еще одно стратегическое направление развития — санаторно-курортный кластер, который уже сегодня, по словам главы, составляет 9% ВТП района. Известный санаторий «Бакирово» работает с предельной загрузкой — 95%, как и «Лениногорский» санаторий.

Фото: АИР РТ

Спа-комплекс в нефтяном крае: зачем?

Идея спа-отеля в промышленном регионе кажется неожиданной. Однако Лениногорск успешно развивает туристическое направление. По словам Талии Минуллиной, санаторий «Бакирово» принимает около трети всех отдыхающих республиканской санаторно-курортной базы.

Артур Мухаметшин, директор ресторана «Бархат», представил проект двухэтажного спа-отеля Royal Spa Hotel & Wellness. Особенностью комплекса станет медицинское сопровождение: штатный терапевт будет проводить обследования и разрабатывать индивидуальные оздоровительные программы для гостей.

Фото: презентация АИР РТ

Комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м предложит посетителям четыре сауны разных типов, массажные кабинеты, бассейн, номера с панорамными видами, ресторан, тренажерный зал и вип-зал. Санаторий можно будет посетить как разово, так и приобрести абонемент. Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Ранее этот же инвестор реализовал проект ресторана «Бархат» на 150 посадочных мест с объемом вложений 70 млн рублей.

Анастасия Сорокина

Гирфанов Марат Нилевич

Руководитель исполкома Лениногорского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: