22−23 октября в Казани совместно со всемирным давосским коммуникационным форумом проходит третий казанский международный туристский форум «Ориентиры будущего».
Аналогичное мероприятие в Казани проходило в 2013 году. Сейчас главной темой форума стала индустрия туризма в коммуникационном пространстве. Отсюда и состав спикеров — начиная от самого влиятельного smm-щика в мире Шона Гарднера и заканчивая испанским сторителлером Монтекарло и исполнительным директором рекламного агентства «Smetana» Элиной Жук.
Две «революции мира» — туризм и технологии
«Мы живем в особенную эпоху, когда происходят коммуникационные изменения мира. Коммуникации влияют на поведение потребителей, на доверие друг к другу, они меняют целую индустрию туризма. Этим изменениям и посвящено наше мероприятия», — поясняет основатель WCFDavos и президент WCF association Янина Дубейковская, выступившая модератором на пленарном заседании.
Открыли форум президент РТ Рустам Минниханов и замруководителя агентства по туризму России Сергей Корнеев.
Глава республики отметил, что создавать коммуникации с туристами очень важно, нужно использовать новые ит-технологии. Он напомнил, что в 2014 году Татарстан принял 2,5 млн туристов. Этому способствовало включение Казанского Кремля и Болгара в список наследия ЮНЕСКО, также рост турпотока связан со спортивными мероприятиями — только за время ЧМ-2015 по водным видам спорта в Казань приехало 129 тыс. человек. «Впереди Кубок конфедераций, ЧМ-2018, World Skills-2019. Наша задача — провести их на самом высоком уровне», — заявил Минниханов.
«Казань, Татарстан — лидер по туризму в России. Каждый раз не перестаю удивляться: вчера прогулялись в два часа ночи по Кремлю — туристы есть в это время», — рассказал Сергей Корнеев в начале своего выступления.
Он заявил, что сейчас в мире происходят две революции — в сфере туризма и технологиях. До Второй мировой войны дальше, чем на 60 км не уезжали 80\% населения, в 50-е — было 20 млн турпоездок за границу, а сейчас — 1,2 млрд поездок в год, поделился статистическими данными замглавы агентства по туризму.
«Позитивная динамика по количеству туристических поездок не меняется даже во время экономических кризисов, сейчас туриндустрия — одна из основных экономик в мире. «Это вечный экономический двигатель, каждое 11-е рабочее место — в индустрии гостеприимства», сказал Корнеев.
«Туристы устали от заграницы»
«Будет меняться структура туристских потоков, но внутренний туризм будет расти», — заявил Корнеев. Более того, он оценил рост въездного туризма в 2015 в 5\%, причем основной приток будет как из азиатских стран, так и государств Южной Европы. Увеличить прирост могут изменения в визовом режиме: Корнеев на встрече с журналистами заявил, что готовится ряд предложений по либерализации визового режима. Одно из них — распространить опыт безвизового пребывания для морских круизных туристов на речных.
«Сегодня есть огромный нереализованный спрос на турпоездки внутри России. Он вызван разными причинами — экономическими, курсом валют, ростом патриотизма и интереса к своей стране, некоторой усталостью от заграницы. У России есть уникальный шанс — изменился курс валют: когда местная валюта становится дешевой, это огромный шанс для въездного туризма. Недавний пример — Япония, когда иена стала дешевой, но в туризме был бум», — считает Корнеев.
По его мнению, в каждом регионе страны есть исторический и культурный потенциал, национальные обычаи, праздники, кухня, и Татарстан находится среди лидеров и его даже называют третьей туристической столицей России.
При этом люди, туристы — это лучший двигатель экономики своими, может, и небольшими, но постоянными текущими бюджетами, которые, в свою очередь, могут принести быстрые деньги, так необходимые в кризис.
Дать людям ответ на вопрос — куда поехать?
При всех этих условиях у людей мало информации, и главный вызов, стоящий перед туристической отраслью — дать людям ответ на вопрос, куда поехать.
«Иногда просто нет информации: есть образы Байкала, Урала, но что там делать десять дней — не понятно», — сказал Корнеев.
Именно для решения этой проблемы и проводится форум — совместить две революции — туристическую и коммуникационную, и тогда появится шанс сделать глобальный рывок в развитии туризма.
Одним из главных драйверов туризма в регионах является событийное направление. Поэтому агентство по туризму собирает материалы для каталога «Национальный календарь событий», в который войдет 200−250 якорных событий по России.
«Создание каталога призвано способствовать реализации задачи показа туристского потенциала нашей страны во всём его многообразии, всестороннему показу современного российского турпродукта. Если координировать туда включение информации, то календарь, помимо информирования туристов и игроков рынка, позволит избежать наложения крупных мероприятий, интересных для туристов, друг на друга и будет способствовать выравниванию турпотока в регионы в «низкий сезон», — объяснил Корнеев.
Подобным каталогом сможет воспользоваться и бизнес — турфирмы смогут разместить свою информацию, а любой отель может использовать базу событий. Критериями для включения в календарь являются уникальность, массовость и постоянность.
Татарстан формирует заявку событий. Так, в нее вошли фестиваль «Свияжская масленица» (8000 гостей), «Великий Болгар» (25 тыс.), Спасская ярмарка (125 тыс.). Также на попадание в календарь претендуют международные фестивали — Нуриева, мусульманского кино, и, конечно, Сабантуй.
Событийный туризм развивают и конкурсы — в Казани прошел финал Russian Event Awards. Фестиваль «Великий Булгар» («Лучший проект исторической направленности», победитель прошлого года), гостиничный торгово-развлекательный комплекс «Корстон-Казань» («Лучшее средство для размещения»), «Свияжская Масленица» («Лучшее событие гастрономического туризма») и «Международный казанский фестиваль аргентинского танго Fuego de la noche Kazan» («Лучшая идея для развития событийного туризма»).
Также в первый день форума прошли различные панели. Так, основатель компании Ketchum Pleon Джианни Каталфамо рассказывал, как компаниям добиться доверия от клиентов; коллега Корнеева из Беларуси Григорий Померанцев — о создании брендов и государственной поддержке; основатель Twitter Powerhouses Series Шон Гарднер — о коммуникациях в соцсетях.
23 октября на площадках форума пройдет интерактивная сессия с экспертами «Турист любит глазами» и пленарное заседание с участием главы федерального минкульта Владимира Мединского «Коммуникации и новые технологии в современном туризме».
Илья Иванов
Фото: prav.tatarstan.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: