Новость о том, что уже с 2015 года в центре Казани начнут работать платные муниципальные парковки, появилась в начале октября. А 24 ноября Кабмин РТ внес в Госсовет законопроект, наделяющий муниципалитеты правом самим решать, какие должностные лица смогут составлять протоколы за неправильную парковку.
Сомнений в том, что опыт Казани, которая гонится за Москвой и Краснодарским краем, растиражируют и другие крупные города Татарстана — Набережные Челны, Альметьевск и Нижнекамск, практически не остается. Пока же расчеты чиновников строятся на примере столицы республики.
В течение рабочего дня в центре Казани «хаотично на дорогах паркуется около 2500 автомобилей», в том числе, на участках, где действует запрет остановки и стоянки. Это, если верить пояснительной записке к документу, «вызывает многочисленные нарекания со стороны жителей и автовладельцев и мешает свободному проезду автотранспорта».
По статистике ГИБДД РТ, только за 10 месяцев года на территории Казани за нарушения правил парковки было эвакуировано почти 42 тысячи автомобилей, составлено 57,4 тысячи административных материалов, оштрафовано за нарушения парковки системой «паркон» 22,3 тысячи человек.
Введение платных парковок, по мнению чиновников, является «результативной мерой», направленной на ограничение количества автомобилей, въезжающих в центр города.
«Однако без расширения мер административного контроля за соблюдением установленных правил остановки, стоянки и парковки создание платных парковок не даст ожидаемого результата», — поясняют в Кабмине и предлагают дополнить КоАП РТ новой статьей 3.16 «Неуплата за размещение транспортных средств на платной муниципальной парковке (парковочных местах)».ТАТЬЯ 3.16.
Добавим, что законопроект предусматривает штраф за неоплату стоянки и без составления протокола — «работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами». Последним достаточно будет снять нарушение, например, на фото- или видеокамеру.
По оценкам чиновников, платные парковки снизят трафик в центр города на 25\%. По крайней мере, об этом в начале октября заявляли председатель комитета Казани по транспорту Айдар Абдулхаков и первый замруководителя исполкома Рустем Нигматуллин.
Всего в Казани планируется создать 1250 машиномест на 27 участках исторического центра. Бюджет проекта составляет 36,5 млн рублей и предполагает установку круглосуточных паркоматов, которые будут «собирать» с каждого водителя по 50 рублей за один час парковки.
Законодательную инициативу республиканского кабмина порталу TatCenter.ru прокомментировал вице-президент Федерации автовладельцев России по РТ Рамиль Хайруллин.
«Я, скажем так, частично согласен с предлагаемой инициативой. Платные парковки в центре нужны, и здесь Татарстан наверняка пойдет по стопам Москвы, просто скопирует ее опыт. Установят паркоматы, будет действовать круглосуточная фото- и видеофиксация нарушений — по городу будет курсировать спецтранспорт и снимать нарушения. Однако мне непонятно, исходя из чего определялась стоимость часа парковки? 50 рублей — это очень дорого. Я понимаю, что для чиновников эта цифра удобная, считать хорошо. Но она не совсем оправдана в силу несравнимых с Москвой доходов казанцев».
Что же касается должностных лиц, которые смогут составлять протоколы за неоплату стоянки на платной муниципальной парковке, то Рамиль Хайруллин полагает, что к сотрудникам ГИБДД вполне могут добавиться чиновники спецкомитетов при исполкомах или, например, сотрудники административно-технической инспекции.
В тему:
Центр Казани останется без бесплатных парковок
Юлия Амочаева
Графика: Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: