Новости
21 Июня 2014, 12:41

Дорожно-транспортная «конституция» с казанским менталитетом

Казань начнет жить по новой «дорожно-транспортной конституции», написанной с учетом «привычек и менталитета казанцев». На совещании в мэрии чиновники рассказали, когда в городе заработает единая система дорожного движения, которая должна помочь с распределением парковок и повышением их рентабельности.

Комплексная система организации дорожного движения, которая разрабатывается в Казани проектным институтом Санкт-Петербурга, станет для города «дорожно-транспортной конституцией», заявил в субботу на аппаратном совещании в мэрии Ильсур Метшин.

Напомним, единая схема дорожного движения, запланированная властями для реализации в ближайшее время в городе, должна упорядочить транспортные потоки в городе и упростить передвижение общественного транспорта. Ранее в мае в мэрии глава комитета по транспорту города Айдар Абдулхаков рассказал, что победителем открытого конкурса на разработку системы дорожного движения в Казани стал ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга». Институт будет заниматься проектом в период с 2014—2020 годы с перспективой до 2030 года.

Специалисты уже проводят аналитическую работу по исследованию системы движения в городе. Полностью завершить и внедрить систему они должны к концу года. Предварительно, в городе выделено 30 проблемных мест, по которым определяются причины затрудненного движения.

Комплексную работу, которую власти проводят по снижению транспортной напряженности, мэр назвал сложной дорогой, которая «не усыпана лепестками роз», но результатом ее должна стать максимальная комфортность на дорогах.

«Дорожно-транспортная конституция, которая будет, — а КСОДД именно такой и будет, будет учитывать привычки и менталитет казанцев. Это не грубо взятый документ из другого города, это будет документ, учитывающий исторические особенности города», — заявил он.

Схема создается и для пропорционального размещения в городе парковок. Напомним, что ранее исполком уже объявил о начале реализации проекта платных муниципальных парковок по примеру Москвы.

По словам заместителя руководителя исполкома Рустема Нигматуллина, экспертами из Санкт-Петербурга были обследованы существующие в городе парковки, в результате чего стало ясно, что необходимо еще около 1 тыс. машиномест. Все они будут оборудованы паркоматами, объединены одной информационной системой, которой будет управлять один оператор.

В настоящее время проводится подготовка технического задания для проведения конкурса. Создается список улиц и организация, которая будет заниматься управлением паркингами.

К единой системе будут присоединены и парковки у спортивных объектов, а в дальнейшем к ней подключатся частные парковки.

Всего с 2011 года в Казани было открыто 14 многоуровневых парковок и подземных паркингов с общим количеством мест — 5290.

Уже построены и работают в тестовом режиме парковки у ГТРК «Корстон» на 601 машиноместо, на пересечении ул. Г. Камала и Московской на 170 машиномест.

Летом планируется открытие парковки на станции метро «Авиастроительная» на 191 машиноместо, а также нового паркинга на Оренбургском тракте напротив РКБ.

В обеденное время в будние дни заполняемость парковок достигает 95−100%, говорит чиновник. Но из-за низкой загрузки в другое время и выходные дни доходы паркингов с трудом покрывают расходы предпринимателей.

С 2007 года в Казани было выделено 50 земельных участков под паркинги, но только на 14 из них завершены работы, на 7 работы продолжаются, по остальным либо ведется проектирование, либо они используются под плоскостные парковки. Это говорит о низкой рентабельности паркингов и отпугивает бизнес от этих проектов.

Несмотря на это, по словам Метшина, «ни один миллионный город не может с нами сравниться по количеству крытых паркингов в центре».

Парковки были открыты в жилых комплексах на ул. Оренбургский тракт, пр. Победы, у СК «Олимп».

Сейчас ведется строительство паркингов в жилых комплексах компании «ЮИТ» на пересечении ул. С. Хакима и Ф. Амирхана, в «Изумрудном городе» на ул. Габишева.

Напомним, Казань по опросу автомобилистов рейтинга «Яндекс. Пробки» стала лучшим российским городом для передвижения в условиях городской среды. В списке, составленном сервисом, водители высказались о том, что передвигаться по столице Татарстана в 4,75 раза легче, чем по Москве, и в 3,6 раза легче, чем по Екатеринбургу.

К Универсиаде власти города открыли новые транспортные развязки и запретили левые повороты на нескольких важнейших участках. На перекрестках были установлены «умные» светофоры, а по всему
городу начали строиться многоэтажные паркинги.

Источник фото

За пределами Иннополиса: инвестиции в Верхнеуслонский район

Когда говорят о Верхнеуслонском районе, первое, что приходит на ум, — это динамично развивающийся Иннополис. Но какие еще проекты реализуются в этом регионе? Об этом в АИР РТ поговорили Талия Минуллина и глава района Евгений Варакин.

«Район не одним только Иннополисом сыт»

ВТП района в 2024 году составил 27,5 млрд рублей, причем 51% приходится на информатизацию и связь. Сельское хозяйство составило 9%, а промышленность — 7% от общего объема. Глава района открыто признает: «51% ВТП — это Иннополис, мы это понимаем».

Район лидирует по зарплатам в Татарстане. Средняя зарплата здесь составляет 187 254 рубля, что более чем вдвое превышает республиканский показатель в 78 142 рубля.

«Сразу оговорюсь, когда эту сумму озвучиваю. Мы все понимаем, что эта зарплата формируется за счет Иннополиса. Да, в Татарстане мы занимаем первое место, но это зарплата Иннополиса», — глава Верхнеуслонского района Евгений Варакин.

Фото: АИР РТ

В 2024 году в Иннополисе запланировано три крупных инвестпроекта: технопарк Б1 для IT-стартапов и робототехники, вторая очередь дата-центра и третий этап жилого комплекса «Зион». Однако это не значит, что вся экономика района завязана на одном проекте. Помимо этого, в районе появляются и другие значимые инициативы.

«Район не одним Иннополисом только сыт. Точки роста там есть очень интересные», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Новые проекты

Помимо Иннополиса, здесь успешно работают новые предприятия, создающие рабочие места и вносящие вклад в местный бюджет. Например, ООО ПК «ЗОЦМ» с объемом производства 99,4 млн рублей обеспечивает работой 26 человек, предлагая среднюю зарплату в 146 тыс. рублей — это один из примеров высокотехнологичного производства в районе.

Малый и средний бизнес также вносит свой вклад в экономику территории. Например, ИП «Ромашка У.В.» с годовым оборотом 69,5 млн рублей, и ООО «Молочная мастерская», специализирующаяся на производстве качественной молочной продукции, выпускает товаров на 1,08 млн рублей. Хотя уровень зарплат на этих предприятиях пока скромнее, чем в IT-секторе (25 тыс. рублей), их развитие помогает диверсифицировать экономику района.

Санаторно-курортный комплекс «Аква Вита» — проект, ориентированный на бальнеологическое лечение и международный туризм. Комплекс строится на берегу Покровского озера. Здесь еще в 1940 году обнаружили минеральные источники, аналогичные грузинской «Боржоми» и бромистые воды для лечения нервных расстройств. Минуллина назвала проект отличной точкой притяжения. Природные красоты и близость к Казани сыграют свое дело.

Проект открыт для сотрудничества. Инвестиции в проект составят 39 млрд рублей, а число новых рабочих мест достигнет 1,5 тыс., что особенно важно для привлечения местных жителей, так как район сталкивается с ежедневной миграцией.

Фото: скриншот трансляции АИР РТ

Каждый день 5 тыс человек из населения в 17 тыс едут работать в Казань

Уровень безработицы упал на 43%, до 0,18%. Однако глава района сразу отметил, что не стоит переоценивать этот результат. Главная проблема территории — постоянная трудовая миграция. Парадокс в том, что выгодное расположение — близость к столице и федеральным трассам М-7 и М-12 — сыграло двойную роль. С одной стороны, это плюс для логистики, с другой — причина массового оттока рабочей силы. Около 5 тыс. человек из 17,6 тыс. населения ездят на работу в Казань, ведь до города всего 4 км по воде.

Глава района с иронией отмечает: «Если убрать детей и пенсионеров, останутся я, мои замы и айтишники — они не любят уезжать». Однако глава АИР РТ увидела в этой ситуации и потенциал.

«Ага, значит, там у нас есть рабочая сила, которую мы можем использовать для наших новых проектов», — сказала Талия Минуллина, показывая, как превратить недостаток в преимущество.

По ее словам, многие жители готовы остаться, если им предложат достойные условия. Чтобы переломить тенденцию, в районе планируют создать три промпарка: «М-7», «Верхний Услон» и «М-12. Верхнеуслонский» — почти на 3,5 тыс. рабочих мест.

«Когда к нам приходят инвесторы, первый мой вопрос им: где брать кадры? — рассказывает глава района. — Они говорят: поверьте, ваши ребята с большой радостью останутся. Давайте честно, ездить за зарплатой в 80−90 тыс. ежедневно в Казань — мы все понимаем, что 25−30 тыс. у них тратится на дорогу: бензин, штрафы, питание. Поэтому, если мы им предоставим хорошую зарплату, очень большое количество людей не захочет ездить в Казань», — глава.

Промпарки против миграции

Индустриальный парк «М-7» расположен всего в 800 м от трассы «Волга». Это промышленная зона площадью 148,5 га, предназначенная для различных производств: от металлообработки и машиностроения до переработки полимеров и дерева. Проект реализуется без государственных субсидий. Резиденты покупают землю или арендуют подготовленные площади.

«Это дешевле, чем строить в чистом поле», — пояснил директор парка «М-7» Валерий Бригаднов.

Включение района в состав казанской агломерации открывает новые перспективы. Согласно планам, к 2050 году население Верхнеуслонского района может вырасти до 63 тыс. человек. Это потребует не только новых рабочих мест, но и развития жилья, социальной инфраструктуры. Постепенно в районе создают все условия, чтобы люди не уезжали.

Анастасия Сорокина

Варакин Евгений Анатольевич

Глава Верхнеуслонского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: