Авиация в Татарстане испытывает трудные времена. Две авиакомпании — «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» — не могут понять, как они должны взаимодействовать.
О том, что в «Ак Барс Аэро» (АБА) происходит что-то неладное, говорят и месячные задержки заработной платы, которую все-таки выплатили сотрудникам на днях, и недавнее обращение в суд сотрудников АБА, а также ряд других событий.
Так, конфликт между двумя командами — старой, из АБА, и новой, из авиакомпании «Татарстан» (АКТ) — проявился в эмоциональном письме сотрудников на имя президента Татарстана Рустама Минниханова (копия имеется в редакции).
«При переводе воздушных судов, по указанию ОАО «Холдинговая Компания «Ак Барс» (далее по тексту Холдинг), начался перевод сотрудников ОАО «АКТ» в ОАО «АБА». О том, как назначались руководители в ОАО «АКТ», не имеющие авиационного образования, опыта, в том числе лица, ответственные за безопасность полетов, знает не только Республика, знает вся Россия», — говорится в письме.
В письме сотрудников также заявляется:
«Действующим руководителям ОАО „АБА“ была представлена устная штатная расстановка, в которой данных руководителей снимают с занимающих должностей посредством либо понижения в должности и снижения заработной платы, либо увольнения».
По словам руководителя отдела организации перевозок «Ак Барс Аэро» Елены Губаревой, из-за морального давления, которое оказывает на сотрудников коммерческий директор Алексей Точилов, перешедший из АКТ, из службы продаж АБА за две недели ушло порядка 50% персонала. Чартерная группа, по словам Губаревой, покинула «Ак Барс Аэро» в полном составе.
Алексея Точилова источники в отрасли характеризуют как опытного специалисты. Сотрудники «Ак Барс Аэро» считают иначе
Фото: «Бизнес-Онлайн»
Представитель пресс-службы авиакомпании Лейсан Садыкова подтвердила, что в «Ак Барс Аэро» «существует текучесть кадров — это естественный процесс». Также Садыкова признала, что в связи с высокой загруженностью в компании есть «некоторая напряженность в работе». Для снятия этой «напряженности» с переводящимися сотрудниками АКТ проводятся «Welcome-тренинги».
Разъяснять ситуацию с увольнением сотрудников конкретных служб пресс-служба не стала, заявив, что не имеет права говорить об этом: «Мы несем ответственность за защиту персональных данных».
Еще одним показателем, и более существенным, нежели эмоциональные заявления о внутреннем расколе, является показатель загруженности рейсов — по словам руководителя отдела организации перевозок, в последние месяцы он снизился примерно в полтора раза, с минимальных 70% до 40%. В пресс-службе АБА журналисту портала TatCenter.ru заявили, что «разглашение информации о средней загруженности не представляется возможной».
Фото: aex.ru
Однако подтверждение этим данным нашлось в записке по результатам оперативной деятельности АБА за январь 2014 г. (копия имеется в редакции). Так, коммерческая загрузка самолетов компании в январе составила 41% против плановых 75%. Это, а также снижение цен на билеты, повлияло на финансовый результат компании: «Ак Барс Аэро» в начале года получила убыток в 71,9 млн рублей.
«Получив выручку в размере 43 млн рублей, в январе авиакомпания не только не оплатила текущие прямые расходы, но и увеличила задолженность перед аэропортами, топливозаправочными комплексами и другими контрагентами на 30 млн руб., в результате чего почти ежедневно из-за долгов останавливают рейсы», — говорится в записке.
В записке также прямо заявляется, что «в случае продолжения текущей коммерческой политики, исходя из тенденций января-начала февраля, авиакомпания от регулярных полетов на CRJ-200 получит в 2014 году не 92 млн рублей прибыли (план), а около 1,5−2 млрд убытка».
Самое странное во всем этом переплетении эмоций и фактов — противоречие между иском, поданным к генеральному директору Петру Трубаеву, и текстом письма, в котором сотрудники АБА буквально пытаются «отвести беду» от генерального директора компании, называя его… «узником» сложившейся ситуации:
«Оказание давления… в результате судебных исков от сотрудников, может привести к административной и уголовной ответственности генерального директора ОАО „АБА“ Трубаева П.В., мнение и указания которого игнорируются Холдингом. Трубаев П.В. невольно стал узником „принудительных действий“ Руководства Холдинга».
Нешуточные страсти — и эмоциональные, и финансовые — ставят под вопрос существование региональной авиакомпании. Так, по словам директора по коммерческой работе авиакомпаний «Регион-Авиа» и «Руслайн» (2007−2012 гг.) Алексея Савченкова, «у „АК БАРС АЭРО“ серьезная проблема — большой парк самолетов, которому просто некуда летать, хотя бы покрывая собственные расходы, не говоря уже о прибыли».
Руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, чьи слова цитирует «РБК-Татарстан», рассказал что у «Ак Барс Аэро», судя по всему, не было на счетах средств для выполнения своих обязательств после того, как ей достался самолетный парк АКТ и ее обязанности по перевозке пассажиров.
Отметим, что за словами и цифрами, за личными амбициями и эмоциями совершенно незаметна ключевая обязанность всех авиаперевозчиков — обеспечивать безопасность пассажиров. Ноябрьская трагедия Boeing-737, похоже, так и не научила управленцев этой простой истине.
Руслан Серазетдинов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: