По итогам 2013 года в Казани количество дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов выросло на 29,5%. Еще на 35,1% увеличилось количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог. Такие неутешительные цифры озвучил глава ГИБДД РТ Рифкат Минниханов.
Всего же за прошлый год на дорогах Татарстана произошло 5403 ДТП, в которых погибло 707 человек, а 7025 пострадало. По сравнению с прошлым годом количество ДТП снизилось на 1,5%, однако количество погибших в них людей увеличилось на 1,7%.
«В условиях все возрастающей автомобилизации населения при сохранении низкого уровня правосознания дорожного движения и ограниченности штатных ресурсов поставленные задания не были реализованы в полном объеме. Наиболее сложная ситуация складывалась на дорогах ненаселенных пунктов, где количество погибших составило 70%. Основными проблемными направлениями стали ДТП с участием пешеходов, детей, пьяных водителей и водителей со стажем вождения менее 3 лет. При этом практически 50% погибших приходится на происшествия по вине водителей, не проживающих в районе ДТП».
Минниханов отметил, что в борьбе за порядок на дорогах разделения транспортного потока и благоустройства тротуаров недостаточно — число погибающих пешеходов продолжает расти. Удивительно, но основная проблема кроется в культуре самих пешеходов. По словам главы ГИБДД, 139 человек, или 70% из числа погибших пострадали из-за того, что сами нарушили правила дорожного движения. Куда меньшую угрозу на дорогах, вопреки ожиданиям, представляют пьяные водители.
По словам Рифката Минниханова, наибольшее количество ДТП с участием нетрезвых водителей пришлись на июнь-август. Инспекторы со всего Татарстана были откомандированы в Казань на Универсиаду. Это и привело к ухудшению ситуации на местах, где не хватало не только сотрудников, но и алкотестеров.
Однако теперь проблема с «оборудованием» и людьми будет решена. Алкотестеры, по словам Минниханова, будут выдавать теперь и участковым, которые будут иметь полномочия на проверку водителей. Всего планируется закупить около 300 приборов стоимостью от 40 до 45 тысяч рублей.
Рассказал глава ГИБДД и про другие новшества, внедряемые на территории Татарстана. Например, про список «Опасный водитель», в котором числятся 42 злостных неплательщика штрафов и 1334 водителя, лишенных прав, а также про видеоматериалы на Youtube. Последние, по словам Минниханова, с моментами задержания пьяных водителей и доказательствами их поведения будут использоваться в суде.
Найдено и решение проблемы участия в ДТП молодых водителей. По словам Рифката Минниханова, бороться с печальной статистикой «чайников» начнут с самых истоков — с проверки автошкол. Только за прошлый год сотрудники сразу 84 учреждений были привлечены к административной ответственности.
«В прошлом году на дорогах погибло 132 человека по вине молодых водителей, 1285 получили ранения», — подтвердил зампрокурора РТ Газинур Галимов, по словам которого в республике в ряде случаев обучение водителей является «весьма посредственным», а в автошколах царят «многочисленные нарушения и формальность приема экзаменов»
А затем и вовсе сделал неоднозначное заявление: «Может нам стоит их (автошколы — прим. автора) аннулировать?»
Затем неординарное предложение сменилось более рациональным — Галимов предложил создать антирейтинг автошкол. За основу решено было взять количество выпускников, ставших виновниками ДТП.
В целом, работа республиканской ГИБДД была оценена на «хорошо». Из слов первого заместителя премьер-министра РТ Шамиля Гафарова, напрашивается вывод, что неутешительные показатели по смертности и количеству ДТП нивелируются отличным проведением Универсиады. Кроме того, республиканское ведомство по-прежнему «выглядит для других субъектов РФ и других стран примером»…
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: