Партнерский материал
02 Сентября 2024, 14:57

ВТБ: три четверти обращений клиентов разрешается через чат-бот с ИИ

Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70−75% — на 20% больше, чем годом ранее.

Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т. д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.

«Чат-бот становится все более популярным сервисом ВТБ за счет доступности, простоты использования и помощи, которую клиенты банка реально могут получить во время консультации с роботом. За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима», — отметил Никита Чугунов.

Ранее эксперты премии Frank RG в 2024 году с большим отрывом поместили ВТБ на первое место в исследовании, посвященном автоматизации банковских чат-ботов. Согласно опросу ВТБ, который проходил в мае этого года, треть россиян согласны с тем, что качество консультаций с помощью ИИ существенно улучшилось за последние годы, еще 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Качество и скорость участники опроса назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра.

Новости
13 Декабря 2025, 15:44

«Соллерс» прогнозирует снижение продаж на 20% В 2025 году

На 2026 год в компании прогнозируют восстановление и рост рынка новых легковых автомобилей на 10%.

Группа «Соллерс» ожидает снижения объемов продаж в 2025 году примерно на 20% по сравнению с показателями 2024 года. Прогнозируемый итог — около 40 тыс. автомобилей с учетом бренда «УАЗ». Об этом пишет ТАСС.

Гендиректор компании Николай Соболев отметил, что, несмотря на падение, результаты будут лучше, чем у рынка в целом. При этом он позитивно оценил итоги текущего года. На 2026 год в компании прогнозируют восстановление и рост рынка новых легковых автомобилей на 10%. «Соллерс» планирует нарастить продажи ещё активнее за счет расширения модельного ряда и инвестиций в локализацию производства.

Читайте также: «ЦБ отменяет валютные ограничения: как это повлияет на рубль, бизнес и экспорт».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: