Партнёрский материал
01 Апреля 2021, 17:35

ВТБ: Россияне могут отказаться от использования физических пластиковых карт уже через 3−5 лет

Развитие цифровых карт на горизонте 3−5 лет позволит россиянам полностью отказаться от банковского пластика.

«Большинство операций по переводу денег, открытию вкладов и повседневному банкингу уже доступны в онлайн-формате. Оплата товаров и услуг на кассе с помощью приложения Pay на смартфоне занимает буквально несколько секунд. Кроме того, инфраструктура позволяет переводить средства держателям карт других банков и оплачивать покупки и услуги с помощью системы быстрых платежей: в течение трех лет доля платежей по QR-кодам в общем обороте эквайринга может увеличиться до 10%», — комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

По словам эксперта, для всех этих операций достаточно цифровой карты, которую можно оформить в мобильном банке в несколько кликов. Развитие инфраструктуры для использования цифровых карт и пандемия привели к увеличению доли онлайн-покупок в структуре трат россиян, по ряду категорий доля электронной коммерции за прошлый год увеличилась в разы и продолжает расти. Цифровые карты позволяют сделать оплату покупок в интернете более удобной и безопасной, поэтому многие предпочитают использовать их для онлайн-платежей.

Эти факторы способствуют росту популярности цифровых карт: спрос на них в ВТБ во втором полугодии 2020 года по сравнению с первым полугодием вырос в два раза. Сегодня уже более 15% от розничной эмиссии банка приходится на цифровые карты, а к 2023 году банк планирует увеличить долю цифровых карт до 40% от общего объема выпуска.

При этом растет количество клиентов, которые вообще не видят необходимости в пластике. Фактически сегодня пластиковые банковские карты нужны только для работы с наличными в банкоматах. Банкоматы ВТБ уже предусматривают возможность снятия наличных с помощью QR-кода. Окончательный переход на цифровые карты станет возможным после того, как весь банкоматный парк российских банков будет оборудован инфраструктурой для внесения наличных с помощью токенизированных операций.

По прогнозам ВТБ, пользователям потребуется два-три года на формирование привычки к цифровым картам и постепенный вывод имеющегося на руках пластика из обращения.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Новости
14 Апреля 2025, 19:42

На обслуживание рекламным компаниям передадут 36 остановок в Казани

По предварительным оценкам, доход в бюджет после проведения торгов в ближайшие 10 лет составит 46,3 млн рублей.

В этом году рекламные компании планируют обслуживать 36 муниципальных остановок общественного транспорта в Казани. Об этом сообщил глава управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов на деловом понедельнике.

Обслуживание остановочных павильонов запланировано на улицах Ямашева, Амирхана, Чистопольской, Айдарова, Глушко, Родины, Сибирском тракте и на улице Садовой в поселке Отары. В прошлом году рекламным компаниям уже передали в эксплуатацию 34 остановки. Благодаря компаниям, размещающим рекламу на остановках, было заменено 132 поврежденных стекла. По предварительным оценкам, доход в бюджет после проведения торгов в ближайшие 10 лет составит 46,3 млн рублей.

Багаутдинов Аскар Рифович

Начальник Управления наружной рекламы и информации исполкома г. Казани

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: