Партнёрский материал
13 Октября 2021, 10:32

ВТБ: две трети россиян готовы отказаться от неэкологичных товаров — опрос

От потребительских товаров, загрязняющих окружающую среду, готовы отказаться 64% россиян. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВТБ. Каждому третьему опрошенному для этого нужен стимул, еще треть респондентов готова отказаться от неэкологичных продуктов безусловно. При этом о намерении выбрать цифровые и экокарты вместо банковского пластика заявили более половины респондентов.

Среди стимулов для отказа от неэкологичных продуктов опрошенные чаще всего называли экономические преференции. Привлечь внимание респондентов к экотоварам могут скидки, бонусы, кешбэк, акции и сертификаты. На втором месте по популярности (20% тех, кому нужна дополнительная мотивация) — поддержка экологических инициатив от государства: налоговые преференции, прозрачность системы сбора и переработки отходов на уровне страны, введение экоуроков в школах, законодательные ограничения по использованию неэкологичных товаров. Еще 19% из них в качестве стимула назвали доступность и ассортимент экологичных аналогов, 15% — улучшение качества жизни.

Каждый третий участник опроса заявил о готовности платить за экотовары больше, чем за неэкологичные аналоги. В том числе 30% могут немного переплатить за продукты, не наносящие вреда окружающей среде, 4% покупают их независимо от цены или значительно переплачивают. Еще четверть респондентов выберут более экологичный аналог только при сопоставимой цене, 42% не готовы переплачивать совсем.

От пластиковых банковских карт готовы отказаться 53% респондентов. В том числе 29% предпочли бы использовать цифровые карты, 21% — карту на физическом носителе, но выполненную из экоматериалов. Интересно, что еще 3% ждут внедрения цифрового рубля.

В целом большинство розничных клиентов ВТБ заявляют, что тема заботы об окружающей среде для них важна (82%). Три четверти всей аудитории учитывают контекст заботы о ней при покупке товаров или услуг. Чаще всего они приобретают вещи, которые прослужат долго (55%), товары местного производства (33%), органические и фермерские продукты (19%). Еще по 15% респондентов отдают предпочтение маркам, которые заботятся об экологии, стараются покупать товары с минимальной упаковкой или выбирают продукты, произведенные наиболее экологичным способом.

Самая распространенная экологическая практика у клиентов ВТБ — экономия коммунальных ресурсов, ее назвал каждый второй участник опроса. Свыше трети также осознанно отказываются от лишних трат или выбирают многоразовые вещи, давая им затем «вторую жизнь». Каждый третий отправляет в переработку батарейки, каждый четвертый — сортирует отходы, каждый пятый не пользуется личным авто без необходимости. Кроме того, более половины россиян хотя бы раз участвовали в экологических мероприятиях — субботниках (40%), акциях по высадке деревьев (24%) и по отдельному сбору отходов (12%).

«Мы фиксируем, что ESG-повестка близка россиянам — в том числе и тем, кто пока мало знаком с этим термином. Почти 70% аудитории уже учитывает при выборе банка социальную ответственность. Треть опрошенных знакома с расшифровкой аббревиатуры ESG, но пока только 12% точно знают ее значение. Наиболее актуальна для клиентов ВТБ социальная ответственность: в качестве приоритетной ее назвали 32% от всей аудитории. Вместе с тем, тему ESG считает актуальной для будущих поколений почти каждый второй наш клиент. Все это говорит о том, что тема осознанного потребления — это уже не просто дань моде, а вполне конкурентное преимущество, которое будет иметь для россиян все большее значение при выборе банка в ближайшие годы», — комментирует Сергей Дырин.

ВТБ провел опрос с 6 по 8 октября среди 1,4 тыс. розничных клиентов старше 18 лет.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Новости
16 Апреля 2025, 10:29

Путин потребовал навести порядок с допкомиссиями банков по ипотеке

Практику скрытых платежей, которые снижают доступность льготных кредитов, планируют устранить.

Президент России Владимир Путин назвал недопустимой практику взимания банками дополнительных комиссий по ипотечным кредитам. На расширенном заседании президиума госсовета он заявил, что такие платежи, составляющие от 5% до 10% от суммы займа, становятся барьером для многих семей, имеющих право на льготные программы.

«Кроме того, далеко не все граждане, семьи, которые имеют право на льготные ипотечные кредиты, решаются их взять. Банки облагают их дополнительными комиссиями от 5 до 10 процентов. Здесь необходимо навести, конечно, порядок. Тем более что государство выделяет банкам финансовые ресурсы на выдачу таких кредитов», — подчеркнул Путин, поручив правительству и Центробанку разработать меры по устранению подобных платежей.

Президент отметил, что дополнительные сборы увеличивают общую стоимость кредита, делая его недоступным для граждан со средними доходами. Он призвал обеспечить прозрачность условий ипотечных программ, чтобы заемщики могли точно оценивать свои финансовые обязательства.

Ранее эксперт назвал причины сокращения спроса на ипотеку в России.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: