POZIS пишет новую историю
2018 год — год 120-летнего юбилея — для АО «ПОЗиС» выдался более чем продуктивным. Новые импульсы для развития получили производства как специальной, так и гражданской продукции. В сентябре на зеленодольском заводе запустили Центр специального машиностроения. Его открытие обошлось в 4 млрд рублей, из которых 1 млрд — собственные средства компании.

В ноябре POZIS заключил договор займа в размере 750 млн рублей с Фондом развития промышленности. Деньги пойдут на модернизацию мощностей предприятия для наращивания выпуска гражданской продукции — в Зеленодольске начнут выпускать новые бытовые и медицинские холодильные приборы с высоким классом энергоэффективности и электронным блоком управления. Уже с 2021 года завод будет ежегодно производить до 600 тыс. единиц холодильного оборудования. Общий объем инвестпроекта, реализуемого в рамках стратегии развития завода до 2025 года, оценивается в 2 млрд рублей.

Гражданскую продукцию завод в Зеленодольске производит почти 60 лет. Уже сегодня доля диверсификации в общем объеме приближается к 50%. За это время POZIS выпустил 13,9 млн холодильников, начиная с «легенды российского холода» — «Мира».

Традиции, бестселлеры и новые рынки сбыта
ПОЗиС — аббревиатура от «Производственное объединение «Завод имени Серго». Предприятие в 1898 году основали иностранцы как Паратский сталелитейный строительный завод. В первые десятилетия завод пережил многое, в том числе консервацию во второй половине 1920-х гг. Но в 1931 году заводчане в знак благодарности за форсированное восстановление предприятия предложили присвоить заводу имя Серго Орджоникидзе, наркома тяжелой промышленности. Именно при его участии завод получил второе рождение.
Во время Великой Отечественной войны каждый третий малокалиберный снаряд для артиллерии изготовили рабочие зеленодольского завода. А в 1959 году предприятие впервые выпустило «Мир» — легендарный холодильник, которым пользовалась практически каждая советская семья. В 1971 году с конвейера вышла «Свияга» — второй бестселлер завода. Новый этап развития предприятия стартовал в 2000 году — за 18 лет количество моделей холодильной техники, производимой в Зеленодольске, увеличилось с двух до более чем 75 наименований.

Выпуск медицинского холодильного оборудования завод запустил первым в РФ и до сих пор удерживает до 70% отечественного рынка холодильников для медуслуг и фармацевтики. Техникой POZIS были массово оснащены инфраструктурные объекты Универсиады-2013 в Казани и Олимпиады-2014 в Сочи. Вся линейка сертифицирована в соответствии с требованиями стандарта качества стран Евросоюза и маркируется знаком «СЕ». В 2018 году завод прошел добровольную сертификацию Российского экспортного центра и экспортируемое новое оборудование промаркировано знаком Made in Russia.
Сегодня партнерская сеть предприятия охватывает 12 стран мира, включая Россию. В 2018 году компания открыла поставки бытовой и медицинской холодильной техники в страны Евросоюза, Индию, Китай. Новые рынки уже позволили увеличить долю экспорта холодильной техники в общем объеме производства этой продукции до 15,8%, а объемы реализации к аналогичному периоду прошлого года выросли на 60%.

POZIS — бизнес с ответственностью
Динамичное развитие завода обеспечивают люди — главный актив предприятия. Однажды первый президент Татарстана, а ныне Госсоветник РТ Минтимер Шаймиев подчеркнул, что в свое время руководству POZIS удалось сделать почти невозможное — сохранить людей и производство во время кризиса, когда не было оборонных заказов. Сегодня на заводе в Зеленодольске трудятся около пяти тысяч человек и социальная стабильность заводчан — в приоритете, подчеркивает генеральный директор Радик Хасанов. Он руководит предприятием уже 20 лет.
Удерживать опытных специалистов и привлекать новых, по словам Радика Хасанова, позволяет развитая социальная политика предприятия. Она сочетает достойные условия и стабильную оплату труда, адресные меры поддержки льготных категорий граждан, многоплановую систему подготовки кадров. К примеру, руководство и коллектив завода регулярно встречаются и поддерживают ветеранов. Дети заводчан ежегодно отдыхают в летних лагерях, предприятие помогает родителям собрать в школу первоклашек. В течение года серговчане принимают участие в организованных заводом спортивных и культурно-массовых мероприятиях. А перспективные сотрудники завода проходят стажировки за рубежом — на предприятии действует специальная корпоративная программа повышения квалификации.

Он с гордостью отмечает, что почти треть заводчан сегодня — молодые специалисты. Они охотно идут в профессию и принимают активное участие в жизни предприятия, являясь членами заводского профсоюза. Последний, к слову, уже третий год подряд становится сильнейшей в России молодежной организацией по версии оборонного профсоюза страны.

«120 лет! Есть все основания для гордости»
Спустя 120 лет, пройдя периоды падения и взлета, АО «ПОЗиС» уверенно смотрит в будущее. Завод в Зеленодольске входит в топ-6 ведущих производителей бытовой техники на территории России и является крупнейшим налогоплательщиком Татарстана, бюджетообразующим предприятием.
Впереди у завода — немало интересных и амбициозных проектов, уверен Сергей Чемезов. Реализовать их помогут квалифицированные кадры и модернизированное оборудование.

Председатель комиссии Госдумы РФ по ОПК, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев считает POZIS примером современной российской компании.
«Одному из старейших российских предприятий — Производственному объединению „Завод имени Серго“ („ПОЗиС“) — исполняется 120 лет. Образованный 19 декабря 1898 года как Паратский сталелитейный завод, он прошел большой путь своего развития. Колоссален вклад завода в Победу в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг. Каждый третий снаряд для малокалиберной артиллерии был изготовлен на площадях завода.
Поздравляю руководство и работников предприятия со знаменательной датой. Желаю дальнейших творческих успехов, а также плодотворной и успешной работы на благо нашей страны».

Зеленодольский завод с юбилеем поздравили и партнеры, подчеркнув высокое качество продукции, ее надежность и востребованность в России и за рубежом.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: