На ПМЭФ объявлено о подписании прямого соглашения по проекту строительства Восточного выезда из Уфы

В ходе Петербургского международного экономического форума глава Республики Башкортостан Радий Хабиров, президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин и председатель ВЭБ. РФ Игорь Шувалов объявили о подписании прямого соглашения по проекту строительства Восточного выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» между Правительством Республики Башкортостан и кредиторами — ВТБ и ВЭБ.РФ.

Документ открывает доступ к кредитным средствам, предоставляемым в рамках программы «Фабрика проектного финансирования». Сумма кредитного лимита, предоставляемого ВТБ и ВЭБ. РФ, составляет 11,6 млрд рублей.

Проект предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля длинной более 1,2 км, строительство мостового перехода через реку Уфу с эстакадной частью протяженностью более 2,6 км и 10-километрового участка платной скоростной автомобильной дороги с прямым выходом на М5. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2017 году между ООО «Башкирская концессионная компания» (концессионер, входит в ВТБ Инфраструктурный Холдинг) и Республикой Башкортостан (концедент), на принципах государственно-частного партнерства. Срок концессии составляет 25 лет. «Восточный выезд» является крупнейшим инфраструктурным проектом в республике. Объект планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.

Строительство активно ведется по всем направлениям — выполнено смыкание западного и восточного направлений автодорожного тоннеля, который является частью нового выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал». Реализация проекта уже профинансирована на 9,8 млрд рублей, из них за счет средств федерального капитального гранта — 6,3 млрд рублей, капитального гранта из бюджета республики Башкортостан — 2,1 млрд рублей и средств акционеров концессионера — 1,4 млрд рублей.

Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров: «Восточный выезд» — крупнейший инфраструктурный объект на территории Башкортостана. У проекта долгая и непростая история. Долгие годы он был замороженным, но при этом на его поддержание республика по договору концессии платила ежегодно по 200−300 млн рублей. Но благодаря поддержке Президента совместно с федеральными органами власти, банком ВТБ и корпорацией ВЭБ удалось возобновить работы. Выезд имеет большое значение для Уфы, он разгрузит городскую и региональную сеть, свяжет между собой дороги федерального значения «М5» и «М7». Сейчас работа на площадке идёт полным ходом. В марте 2021 года на строительстве произошло знаковое событие — соединили западное и восточное направление автодорожного тоннеля. Объём у проекта значимый, стоимость строительно-монтажных работ — 33,5 млрд. рублей, из которых 20 млрд. — федеральная поддержка. Уже вложено 5,1 млрд. рублей. Финансирование поступает своевременно. В этом году ожидаем еще порядка 4 млрд. От банка ВТБ и корпорации ВЭБ получим 11,6 млрд. рублей. Подписанное сегодня прямое соглашение позволит нам завершить проект и сдать его к юбилею Уфы в 2024 году.

Президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин: «Строительство „Восточного выезда“, безусловно, имеет большое значение для развития транспортно-логистического потенциала Башкирии и создания современной транспортной инфраструктуры страны. Но, помимо этого, проект — драйвер социально-экономического развития региона: он позволяет оптимизировать бюджетные расходы на этапе строительства и эксплуатации объекта за счет привлечения внебюджетных инвестиций, создает дополнительную базу налоговых поступлений и новые рабочие места — всё это напрямую влияет на повышение качества жизни и непосредственно в регионе, и в стране».

Председатель ВЭБ. РФ Игорь Шувалов: «Строительство нового выезда из Уфы — это не только развитие магистральной транспортной инфраструктуры. Проект также направлен на улучшение качества городской среды для жителей столицы республики — через снижение перегруженности дорог, ликвидацию „узких“ мест городской транспортной сети, повышение безопасности дорожного движения. Кроме того, реализация проекта должна дать стимул для освоения новых территорий городской застройки. Финансовая поддержка проектов, направленных на достижение национальных целей, в настоящее время является одной из ключевых задач ВЭБ. РФ как института развития».

Справка

Новый выезд из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» (Восточный выезд) – уникальный объект капитального строительства в транспортной системе России, в частности, Приволжского федерального округа и Республики Башкортостан. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2017 году между Правительством Республики Башкортостан (концедент) и ООО «Башкирская концессионная компания» (концессионер). Акционерами ООО «Башкирская концессионная компания» являются ВТБ Инфраструктурный Холдинг и турецкий строительный и инвестиционный холдинг Limak Group. Группа ВТБ частично финансирует строительство объекта. Генеральный подрядчик проекта – ООО «Лимакмаращавтодороги». Концессионное соглашение предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля, строительство мостового перехода через р. Уфа и скоростной автомобильной дороги, а также создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Ввод объекта в эксплуатацию запланирован в 2024 году.

ВТБ Инфраструктурный Холдинг www.vtbinfra.com – лидер на российском рынке инфраструктурных инвестиций. Реализует масштабные стратегические и коммерчески эффективные проекты на принципах государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, а также является крупнейшим инвестором в российскую инфраструктуру. Суммарно с 2007 года в инфраструктуру страны Холдинг привлек российских и иностранных инвестиций на сумму более $18 млрд, из них почти $6,5 млрд – кредиты и собственные средства группы ВТБ.

ВТБ Инфраструктурный Холдинг реализует полный спектр финансовых, юридических, строительных, эксплуатационных, девелоперских и технических задач в сфере инфраструктурных проектов.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Новости
28 Апреля 2025, 12:47

В РТ могут установить памятники Галиасгара Камала и Аяза Гилязова К 2028 году

С таким предложением обратились к раису республики Рустаму Минниханову.

Руководители двух ведущих татарских театров выступили с инициативами по увековечению памяти выдающихся деятелей культуры Татарстана. Фарид Бикчантаев, возглавляющий театр Камала, и Олег Кинзягулов, руководитель Набережночелнинского татарского драмтеатра, обратились к раису республики Рустаму Минниханову с предложением создать памятники двум выдающимся писателям к 2028 году. Об этом пишет «Татар-информ».

Фарид Бикчантаев выступил с комплексной инициативой, включающей не только установку памятника Галиасгару Камалу, но и создание музея в месте, где располагался дом драматурга, а также переиздание его произведений. Примечательно, что 2028 год ознаменован 150-летием со дня рождения основателя татарского профессионального театра. Параллельно с этим художественным руководителем челнинского театра Олегом Кинзягуловым было предложено увековечить память Аяза Гилязова, которому в 2028 году исполнилось бы 100 лет. Оба предложения получили поддержку главы республики — Рустам Минниханов отреагировал на инициативу установкой памятника Гилязову словами «Готовьте», что дает основания полагать о положительном рассмотрении всех выдвинутых предложений.

Напомним, в 2024 году на проектирование и восстановление объектов культурного наследия в Татарстане выделили 5,8 млрд рублей.

Минниханов Рустам Нургалиевич

Глава - раис Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: